Путешествие на машине по Европе: два ребенка, десять стран, двадцать четыре дня пути. Часть 2
Куди поїхати

Марина Плотникова  отправилась с мужем Артемом и детьми в большое турне по Европе. Путешествие вышло и правда долгим, поэтому публикуем путевые заметки в нескольких главах. В первой главе  были Литва, Польша, Чехия и Австрия. Во второй — Словения, Хорватия, Черногория и Албания.

Марибор, Словения

Из Сент-Пельтена мы добрались до Марибора всего за 3 часа. Мы гуляли по Марибору только несколько часов, но благодаря тому, что сразу оказались в музее, успели многое узнать о городе и регионе Штирия. Вообще удивительно, как с виду неприглядный музей оказался столь богатым хранилищем истории города.

Здесь собраны и орудия труда, и монеты, и украшения, и предметы интерьера, и оружие, и картины, и коллекции военных фигурок, и многое-многое другое. Все экспозиции интересно оформлены, а работники музея отлично владеют английским! Центр города очень уютный, со множеством небольших булочных, кофеен, магазинов и ресторанов. Цены в два раза ниже, чем в Австрии.

Марибор-25

Спустившись к реке, можно найти самую древнюю виноградную лозу, которой более четырехсот лет. Из ее ягод до сих пор делают вино, но попробовать его могут только самые высокопоставленные гости и жители этого региона.

Мы очень быстро проехали Словению, но обязательно вернемся сюда снова, чтобы посмотреть Люблин и другие города. В мини отеле, где мы остановились, нам подарили бутылку белого полусухого вина местного производства. Стоимость проживания 43 евро/ночь.

В Словении платные автобаны, стоимость 15 евро/7 дней.

Загреб, Плитвицкие озера, Сплит, Дубровник в Хорватии

Из Марибора в Загреб мы доехали за пару часов и поселились в прекрасных трехкомнатных апартаментах с массажным креслом и джакузи всего за 33 евро/ночь.

Загреб — эпицентр древней и современной культурной жизни. Оказывается, Загреб держит пальму первенства в мире по количеству музеев на один квадратный метр. При этом 3,6 млн экспонатов, отражающих мировую историю, искусство и культуру, хранятся в более чем трех десятках музеев и галерей.

Загреб 3-30

Прогулявшись по улочкам Загреба, мы наугад забронировали апартаменты в небольшом хорватском селе и даже не подозревали, что окажемся в тридцати минутах езды от наследия ЮНЕСКО. Стоимость проживания 27 евро/ночь.

Но мы же знаем, что все не случайно, и мы просто не могли проехать мимо такого потрясающего места! А место это – Плитвицкие озёра, которые являются одной из самых посещаемых природных достопримечательностей Европы. В 1949 году они получили статус национального парка, а с 1979 года находятся в реестре «Всемирное наследие» ЮНЕСКО.

На территории заповедного парка можно увидеть 16 озер, 140 водопадов, более двух десятков пещер, а также буковый и хвойный лес. Представляете, как нам повезло!

Плитвицкие 2-52

Чтобы осмотреть парк, можно отправиться в одну сторону на небольшом судне, пешком пройти каскад озер, затем вернуться автобусом или наоборот. Вся прогулка занимает минимум три часа, но все путеводители рекомендуют закладывать на прогулку минимум восемь часов, чтобы насладиться живописными видами и просторами, пройти вдоль множества озер, заглянуть в пещеры и побродить по хвойным лесам.

Нагулявшись в таком красивом месте, мы отправились дальше в путь и доехали до города Сплит в Хорватии.

Город Сплит – столица южной части Хорватии и второй по величине город в стране.

Интересно, что по результатам Олимпийских игр 2004г. в Афинах, Сплит стал городом с наибольшим в мире количеством медалей, если смотреть на происхождение спортсменов!

А еще здесь очень любят здоровое питание. Овощи готовят только на гриле или на пару, и даже в наших апартаментах оказалось пароварка. Не удивительно, что жительницы Сплита дважды становились Мисс Мира!

Сплит 2-33

Даже зимой на набережной Сплита очень много туристов. Возможно, повлияло то, что мы были в выходные дни, но все равно было удивительно, как много отдыхающих. Все столики в кафе были заняты, а на пешеходных улицах иногда было сложно проехать с коляской.

В Сплите мы провели всего лишь две ночи и уезжать совсем не хотелось, но новые места и впечатления очень привлекали и мы двинулись дальше! Стоимость проживания 36,80 евро/ночь.

Если ехать по побережью Хорватии в сторону Черногории, то небольшой отрезок пути в несколько километров придется проехать по Боснии и Герцеговине. Мы доехали до границы с Боснией, нас спросили, куда мы держим путь, затем проехали буквально десять минут и снова въехали в Хорватию, продолжив свой маршрут на юг.

Дубровник 1-9

Следующим пунктом был, конечно же, Дубровник. Мы много слышали об этом городе и очень хотели прогуляться по его улочкам. В Дубровнике, в сравнении со Сплитом, туристов практически не было. От многих друзей я слышала, что летом там огромное количество людей, поэтому мы заглядывали в разные закоулки, радовались, что на некоторых улицах мы совсем одни и думали, как же классно путешествовать здесь зимой!

Черногория

В Черногории мы надолго не задержались. Поселившись недалеко от набережной за 22 евро/ночь, мы прогулялись по Букве, но после Хорватии, а тем более Австрии, этот город не вызвал большого восторга и мы отправились дальше.

Албания

Мы испытывали некоторые сомнения и предубеждения насчет Албании, думали объехать ее через Сербию и Македонию, но мой муж разобрался во всех туристических обзорах, изучил все маршруты и решил не просто проехать эту страну за день, а даже остановиться здесь на одну ночь в Дурресе и на две ночи в Саранде.

Мы обнаружили, что эта страна имеет огромный туристический потенциал. Конечно, пока что в прибрежной зоне много строек и мусора, но очень много хороших и недорогих отелей, прекрасные пляжи и потрясающие горы, приветливые люди, цены в ресторанах, как в среднем ресторане Киева, при этом порции в два раза больше. А в ресторане Vila Verde в г.Дуррес нам даже в качестве комплимента принесли блюдо овощных брускетт для взрослых и блюдо с фруктами для детей. Так что сервис тоже радует.

Албания 7-4

Вот только дороги не везде радуют качеством, иногда можно встретить довольно разбитые участки или же вообще грунтовку, как на подъезде к одному из пограничных пунктов пропуска с Грецией, где мы пересекали границу. А еще сотрудники албанской таможни при выезде в Грецию около получаса где-то ходили с нашими паспортами, впрочем, потом без каких-либо вопросов поставили штампы и пожелали счастливого пути.

Будет возможность, не проезжайте мимо этой “загадочной страны Албании”, как говорит наш трехлетний сын. Стоимость проживания в Дурресе 27 евро/ночь  Стоимость проживания в Саранде 30 евро/ночь.