Домашний клуб. История одной мамы
Розвиток

Домашний клуб. История одной мамы

Этот рассказ о том, как нежелание отдавать дочку в детский сад привело к открытию домашнего клуба для занятий с детьми. 

Историю о создании домашнего детского сада, идее и ее воплощении нам расскажет основатель и педагог клуба “Друзья” и мама девочки Даши Настя Федотова. Настя родом из Украины, сейчас с мужем и дочкой живет в Ереване, который стал для девушки не только вторым домом, но и местом воплощения мечты.

“Идее создания клуба предшествовало много событий: много минусов в работе детских садов, болезни дочки и другие моменты. Мы с самого раннего детства занимались с ребенком. Наш день с 4 месяцев был расписан: массаж, разминка, динамическая гимнастика, плаванье в большой ванне с прохладной водой, просмотр карточек по методике Домана 3 раза в день. С 9 месяцев добавились творческие занятия, развитие моторики и сенсорика.

unnamed

С 1,4 года добавились тематические недели и занятия, монтессори упражнения, театр. Естественно, дочь все начала делать рано: в 4 месяца она уже проползала по-пластунски в течении дня до 5 метров. В 5 месяцев –сидела, ползала на четвереньках. В 6 – встала на ноги и начала ходить у опоры. В 10 – месяцев сделала свои первые самостоятельные шаги. В год она говорила 100 слов, знала, показывала, изображала звуками всех животных: домашних, диких, некоторых птиц, насекомых… в 2,6 года рассказывала Чуковского «Телефон».

И обо всем этом я вела дневник, который, нашел отклик в сердцах многих мам и пап. И конечно, стали рекомендовать нам открывать свой центр, клуб или даже садик. Наверное, так и возникла идея.

IMG_4706.3

Постепенно мы стали готовить нашу квартиру к переменам. Ведь детский клуб, пусть и домашний, это уже общественное место. Значит, в таком месте, своих личных вещей должно быть минимум. Мы снимаем трехкомнатную квартиру в центре Еревана. У нас есть один длинный открытый балкон и одна длинная лоджия застекленная и утепленная. Раньше на лоджии у доченьки была своя игровая комната. Сейчас она выполняет роль кладовки. У Даши отдельная детская, у нас – своя спальня. Третья комната – зал совмещен с кухней. Она самая просторная, светлая. Ее мы и отвели под Детский Клуб. Отдали на перетяжку диван и кресла, купили стеллаж для игрушек, вешалку в прихожую и полку для обуви. Таким образом, когда люди заходят в дом, они видят чистоту, порядок и уют.

1215

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда доченька видела деток, она называла их своими друзьями, когда ходила в садик, говорила, что идет к друзьям. Поэтому название нашего клуба уже было решено: Детский Клуб «Друзья». Мы создали свою страничку на Facebook, где с первого дня ведем фотоблог.

4

Трудность первого дня была в том, чтобы объяснить дочери, что ее игрушки никто не заберет. Что детки просто пришли поиграть. Первые два дня были самыми сложными, потому что были капризы, слезы. Я очень волновалась, поймут ли правильно поведение моего ребенка мамы. Ведь одно дело, когда играешь в чужом месте общими игрушками и можно сказать ребенку: «Отдай, это не твоя игрушка, тут все игрушки общие», а другое дело, когда ребенок у себя дома со своими игрушками. Каждый день я ей говорила: «Детки уйдут, а игрушки твои останутся». И это помогло. Уже к концу первой недели и она, и детки делились друг с другом. Даша располагает к себе и детей тоже. Если она заплачет, особенно мальчики, очень переживают по этому поводу.

3

В нашем доме есть правило – к игрушкам бережное отношение. И это правило касается всех. Потому что у нас игрушки, которые не купишь в городском магазине Еревана. Мы их привозим или заказываем из разных стран. Это проверенные бренды, надежного качества. Поэтому с этим правилом знакомятся все детки, которые к нам приходят и учатся соблюдать его. Обучаю просто, если ребенок бросает игрушку, я объясняю, что так делать не стоит, это игрушка для игры, бросать можно мячик. Если бросает во второй раз – забираю. Все дети разные.

13

Когда ты работаешь дома, нужно многое успеть, а когда в твой дом приходят люди, то расслабиться ты уже не можешь. На помощь мне опять пришел муж. Утром он взял на себя часть обязанностей, еще до идеи с клубом. Он готовит завтрак для дочери, умывает ее, кормит, одевает. Я в это время привожу себя в порядок и наш дом, убирая личные вещи, делаю влажную уборку. Потом мое личное время: я пью кофе, проверяю почту, настраиваюсь на рабочий день. Он начинается в 10. Приходят малыши. В 12 занятия заканчиваются. У нас с Дашей начинается обед и подготовка ко встрече старшей группы. Занятия заканчиваются в 4. Время полдника. Затем настает наше свободное время.

8

Клуб работает второй месяц. Сегодня у меня 2 группы, набор в которые еще открыт. Первая группа: «Я сам» для детей 2,5-3,5 года. Занятия у них с 10-12, а вторая группа «Любознайки» возраст 3,5-5,5 лет, занимаются с 14-16.

Детки занимаются творчеством: лепка из пластилина как фигурки, так и картинки, лепка из соленого теста игрушек, которые мы потом запекаем и разрисовываем. Аппликации, как из готовых наборов для творчества, которые я покупаю или выполнения заданий, которые я печатаю на принтере, используем разную бумагу, материалы для аппликаций.

9

Рисование: пальчиковые краски, гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, маркеры, цветной мел. Рисуем на бумаге, холсте, мольберте или доске для рисования. Готовим печенье, сладости. Занятия в развивающей зоне дети выбирают себе сами. Там постоянно меняются игрушки в зависимости от целей дня. Дети могут сами занятьcя математикой, логикой, развитием моторики, сенсорным развитием, геометрией и памятью, развивать мышление и память. Есть место подурачиться, побегать, поиграть в прятки… Из монтессори-материалов у меня есть как специально купленные материалы (розовая башня, цветные цилиндры, монетница, кольца, застежки), так и те, что можно сделать самому: рамки-застежки, занятия из зон практической жизни, сенсорного развития или заменить игрушками брендовых фирм. Например, у нас есть лото запахов. Оно отлично вписывается в программу Монтессори и относится к зоне сенсорного развития.

17

Мы используем разные варианты театров: театр на столе (в этом помогает фирма «Woody», «Сказки дерева» и « Лукоморье»), театр топотушек, театр за ширмой с помощью кукол-перчаток или пальчиковых кукол, теневой театр (его делаю сама).

19

Ролевые игры. Для игры в повара у нас есть кухня, продавец- прилавок с продуктами и кассой, мама-папа – вальдорфские куколки ручной работы и деревянная кроватка из Ikea,  есть несколько наборов для игры в доктора. Есть своя заправочная станция и дорога: автомобиль, бензобак, светофор, знаки дорожного движения.

10

Раз в неделю или по необходимости мы приглашаем в клуб нашего педиатра, она осматривает детей.
По пятницам у нас проходят концерты живой музыки. Мы приглашаем музыкантов. Они играют детские песенки, знакомые мелодии, рассказывают о своем инструменте, дают детям потрогать и поиграть. Были у нас уже флейта, скрипка, гитара. Гитарист устроил настоящее шоу. Он исполнил песни Бременских музыкантов, детки были в восторге. В конце занятия я раздаю наши музыкальные инструменты: барабан, гармошку, ксилофон, аккордеон, гитару, дудочки, свистелки, колокольчики и детки становятся музыкантами.

флейта

Мы проводим праздники. Был первый утренник в ботаническом саду. Детки думали, что они на прогулке и не ожидали увидеть там Дедушку Санту. Благодаря одной мамочке устроили деткам мастер класс по огромным мыльным пузырям.

20

В ближайшее время хочу ввести работу с глиной, воском, теневой театр. В кинотеатрах мало что показывают для детей в Ереване. Мы с лета перестали смотреть мультфильмы дома вообще. И вот сейчас, в конце декабря, муж приносит с работы проектор и мы всей семьей на стене смотрим мультфильм или сказку один раз в неделю. У нас получилась традиция выходного дня. Думаю, что многим бы было интересно привести своего ребенка в домашний кинотеатр на отличный детский мультик или сказку.

21

Также мы начнем в старшей группе урок английского языка в игровой форме. Я бы хотела ввести армянский, чтобы мой ребенок учил этот язык. У нас начнутся занятия по географии, математике и чтению в старшей группе.

Также планируем собрать группу для крошек с 9 месяцев до 1,5 лет и 1,5 лет до 2,5 лет с мамами. Я очень многим могу с ними поделиться.

14

Надеюсь собрать достойную команду специалистов и заполнить группы любознательными детками. Чтобы все происходило в удовольствие и с максимальной отдачей. Чтобы наши дети были в надежных руках и благоприятном окружении. Детство – это самый трепетный период. Это то, что останется в сердце на всю жизнь. И моя задача, как мамы в первую очередь, сделать эти воспоминания сказочными и наполненные счастьем.”