Как вырастить гения
Розвиток Виховання

Как вырастить гения

Можно ли воспитать умного ребенка? Велика ли роль родителей в интеллектуальных способностях чада? Давай разбираться!

Детская психология рассматривает ранее развитие ребенка с точки зрения стадий развития интеллекта. И зная особенности этих стадий можно стимулировать развитие любимого чада, направлять и, соответственно, способствовать интеллектуальному росту.

Наиболее интересно эти процессы описал Жан Пиаже.

1408625263_10_genius_child

Выделяются три стадии интеллектуального развития ребенка:

 

Сенсо-моторная стадия ( с момента рождения до 2 лет)

На этой стадии ребенок овладевает моторными и сенсорными способностями. Иначе говоря, он слушает, разглядывает, ударяет, мнет, сгибает, толкает, сыплет. Ребенок двигается, познает мир и мало-помалу связывает между собой свои же действия. Это порождает новые средства для достижения определенных целей.

И если с 1-ого по 4-ый месяцы жизни навыки формируются как условные рефлексы, то с 4-ого до 8-ого месяц навыки уже формируются благодаря связи между чувственным восприятием и движениями тела. На этом этапе ты можешь стимулировать ребенка подвесив погремушку с веревкой, чтобы он тянул и она издавала звук. Очень важны процессы ощущения и открытия младенцем своего тела.

С 8 до 12 месяцев происходит координация средств и целей. На этом этапе неплохо будет прятать игрушку на глазах малыша под какой-то предмет, ребенок должен будет отодвинуть один, чтобы добраться до другого.

С 12 до 18 месяцев у ребенка формируется связь между действием и результатом. Создавай ситуации, чтобы он улавливал связь между процессами. К примеру: подтянув к себе коврик, малыш может достать лежащую на нем игрушку и т.д.

kak-vyrastit-geniya_02_620x286

Стадия конкретных операций (с 2 до 11 лет)

Происходит дальнейшее повторение действий и их превращение в полноценный образ, позволяющие маленькому человеку сравнивать, классифицировать, измерять, располагать в ряд, и т.д. Так, имея дело с конкретными вещами, ребенок обнаруживает, что то, что он закончил сооружать, можно разрушать, а затем – вновь воссоздавать заново или в ином виде. Другими словами, ребенок узнает, что существует определенный тип действий, и это позволяет ему оперировать такими категориями как количество, величина, число, вместимость, вес, объем и т.д.

С 2 до 5 лет развивается символическое мышление. На этом этапе важны иллюстрированные книги, картины великих художников, игрушки в виде зверей. Всё, что может в голове твоего создать образ необходимый для дальнейшей жизни.

Однако операции, которые в это время пытается совершить ребенок, ограничены. В этом возрасте  он еще не в полной мере осознает и анализирует связь между действиями.

А вот с 5-6 до 7-8 лет приходит уровень конкретных операций. В этом промежутке времени ребенок приобретает способность и к расположению объектов в ряд (например, в порядке уменьшения размеров), и к их классификации (учится голубые предметы относить к голубым, птиц-к птицам и т.п.).

Group of teenagers sitting in classroom with raised hands.

Стадия формальных операций (с 11 – 12 до 14-15 лет)
На этой стадии мыслительные операции могут совершаться без какой-либо конкретной опоры. Фактически речь идет об абстрактном мышлении, представлении и возможности связать события без конкретных действий.

 

( По материалам книги Ж. Годфруа “Что такое психология”)

 

Теперь ты знаешь о методиках воспитания всё. А вот правда ли, что гения можно воспитать? Что общего в концепциях воспитания лучших умов человечества? И есть ли между ними связь? Ты узнаешь в завершающей части материалов о том, как вырастить гения.

 

О самых известных и популярных методиках раннего развития читай здесь

Все материалы автора читай здесь