Думки

Маркетинг и PR по-мамски: секреты успеха

Я могу с ходу назвать с десяток проектов, авторами которых стали мамы детей в возрасте до года, еще парочку проектов – от мам двух-трех детей. При этом мама в декрете, зачастую, может оказаться успешнее и эффективнее пиарщика или маркетолога, работающего на фуллтайм. В чем секрет? 

Хороший PR начинается с хорошего продукта/бренда. Пиарить что-то неинтересное или бесполезное, конечно, можно – так же нудно и малорезультативно. Конечно, можно ввалить много денег в маркетинг – провести заметную кампанию – и всё. Забыли, проехали. Когда же проект несет хотя бы немножко добра в мир – то и с продвижением все отлично.

Признаюсь честно, я бы не смогла стать лицом известного бренда, который выпускает сигареты или алкоголь. Прежде всего – как мама. А вот, что я однозначно одобряю – это мамские проекты. Меня, как PR-специалиста, радует и количество действительно интересных “мамских” проектов – и то, как грамотно выстроена стратегия продвижения.

woman and business plan

Секрет 1: PROактивность

Печально, но факт: многие “специалисты” делают лишь часть из того, что могли бы сделать. Лень. Плохое настроение. Не хочу.

Мамы же имеют сверхвысокую мотивацию: огромное желание реализоваться и совмещать успешную карьеру с ролью матери. Тем более, когда у тебя на руках ребенок – ты знаешь истинную цену времени, вмещая максимум активной работы в каждую минуту.

Пример:  проект ProMum, за которым я наблюдаю буквально с первых его дней. Активная позиция была выбрана изначально: больше материалов, только актуальные темы, качественный текст. Позднее появились оффлайн-встречи, к которым подключались известные спикеры: отличная площадка для общения и продвижения своих проектов.

Секрет 2: нестандартные идеи

Самые успешные “мамские” проекты начинались с классной идеи – оригинальной, нужной, новой. И при этом проекты всегда несут смысловую нагрузку и отвечают на запросы аудитории. Неудивительно, что хороший продукт в итоге оказывается на волне успеха.

Пример: коворкинг Zelenka — первое пространство подобного формата в Украине: мамы и папы могут поработать, за ребенком же здесь присмотрят специально обученные модераторы детских игр. И при этом масса мероприятий на любые темы – от воспитания детей и управления семейным бюджетом – до джазовых концертов.

Секрет 3: личностный бренд

Ни одна серьезная компания не обходится без ТОП-менеджеров, которые “вещают” от лица всей компании. Если я скажу “Стив Джобс” — у вас тут же появится безошибочная ассоциация с конкретной компанией – и даже конкретными продуктами. Эту же “фишечку” уловили и мамы!

Пример:  Аревик Арзуманова —  создатель, основатель и вдохновитель фестиваля «Мамаслет». Когда кто-то рассказывает, что идет к Аревик, это значит что идет на Мамаслет. Сверхактивная Вика Журбас-Литвин тоже на виду – во многом, благодаря работе над массой интересных и новых проектов, которым она помогает в продвижении. Анжела Еременко — Bad Mama, она сама в этом признается и так же она назвала свой ресурс для неидельаных мам и с недавних пор и фестиваль. Говорим Ксюша Букшина – подразумеваем  ProMum, говорим  ProMum – подразумеваем Ксюша Букшина.

Секрет 4: умение дружить 

Вы даже себе не представляете, сколько хороших проектов не состоялось из-за того, что каждый тянет одеяло на себя. Мамы удивительным образом понимают, как важно идти на компромиссы и что дружба может способствовать взаимовыгодному сотрудничеству.

Пример: Такое ощущение, что IT-mama  круглосуточно держит руку на пульсе. Лично я, если была напряженная неделька, обязательно пойду именно туда, чтобы найти все новости по “мамским” проектам. И я уверена: в случае необходимости,  получит серьезную поддержку от всех проектов, о которых пишет.

Секрет 5: новые горизонты

Чем грешат профессиональные пиарщики – со временем они начинают работать по “накатанной схеме”: пресс-релизик, рассылочка, новостюлька… И вроде бы проект в медиаполе присутствует, но остается “одним из”. Проекты, созданные мамами, как ни странно, изобилуют креативом и нестандартным подходом.

Пример: Проект Holiday Mom Camp , который сочетает в себе бизнес-блок, лекции по психологии и педагогике, встречи-вдохновения, мастер-классы по красоте. И такая разнообразная программа подкупает: это, как минимум, интереснее, чем “просто событие”. Или такой успешный проект с подарочными коробочками “Что в имени твоем, коробочка? — хотя само название лично мне не нравится, а вот идея и продвижение — да.

Словом, иногда пиарщикам нужно смотреть по сторонам – и брать пример у мам!