Авторы разрешают нам еще и работать: «Если женщина хочет, то может еще и работать, но так, чтобы работа была творческой и помогала ей раскрывать свои женские качества». И главная наша задача — это нравится мужчине, говорится в методичке. Такую подачу «семейных ценностей» министр образования Лилия Гриневич обещала пересмотреть на предмет научности и отсутствия дискриминации, но также отметила, что в Украине есть подготовленные педагоги, которые могут вести этот курс и что курс будет полезным в том, как сохранить семью.

Что я думаю на счет этого курса, хочу ли я чтобы мои дети проходили его в школе и совпадают ли эти семейные ценности с ценностями в нашей семье.

Я, конечно же, не согласна с позицией автора упомянутого пособия по семейной жизни, потому что изложенные тезисы не соответствуют понятиям о гендерном равенстве.

Моя позиция насчет семейных отношений такова: мужчина и женщина должны распределять в семье свои обязанности и права таким образом, чтобы все были довольны и счастливы вне зависимости от гендера, а от того, кому что нравится делать или не нравится. На таких принципах и построена наша семейная жизнь. Вот у нас мужу нравится работать, а мне — заниматься детьми. Таки похоже на рекомендации методички. Но нам это действительно нравится и мы счастливы в своих занятиях, я не говорю, что это единственно правильный вариант распределения обязанностей в семье.

 Главное: делай то, что нравится!

nesterenko-11

Я бы не преувеличивала эту проблему со школьным курсом, так как во-первых – это факультатив, а не основной предмет в школе, а во-вторых – возмущенные люди выбрали из большого списка литературы эту одну неоднозначную методичку. Нужно сперва прочитать все книги из списка, я думаю, и тогда уже можно будет высказать объективное мнение. Меня этот вопрос на самом деле не очень беспокоит, так как я считаю, что школа не может и не должна воспитывать наших детей. Детей должны воспитывать родители. Поэтому мои дети будут такими и будут вести себя так, как веду себя я, как я их воспитываю. И учитывая, что это факультатив, то можно посмотреть на подачу, акценты учителя в этой теме и если что-то не нравится, то просто не посещать этот урок.

Научить счастью может только счастливый.

Но с другой стороны, я считаю, что детям нужно объяснятьnesterenko-16 про отношения между мужчиной и женщиной. Есть смысл в этом предмете, в общении на эту тему в рамках школы. Я не являюсь специалистом конкретно в этом вопросе и у меня нет готового решения, как лучше подавать основы семейных ценностей, но в целом поднимать эти вопросы важно и нужно на мой взгляд. Но всегда стоит сделать скидку на то, что это нормально, когда в школе материал детям подается сперва в упрощенной форме. Я, как учитель математики, могу сказать, что в ранних классах учат, например, что существуют только натуральные цифры (ни о каких отрицательных, дробных сперва не рассказывают ребенку) и это не значит, что его обманывают, дают ложную информацию. Просто все начинается с азов и постепенно переходит на более сложный уровень. Поэтому если подходить с такой позиции, то очень многое, чему учат в школе, потом оказывается намного сложнее в дальнейшей жизни и все это понимают. Так и в отношении между людьми: безусловно отличия между мужчиной и женщиной есть и маленькому ребенку можно объяснить эти отличия на чем-то очень примитивном, на каких-то элементарных вещах, которые конечно же с точки зрения гендерного равенства могут быть не всегда корректными. Но отличия все же есть и важно их показывать, я считаю.

В любом случае хорошо, что эти вопросы поднимаются МОН и в школьной программе все больше появляется «жизненных» предметов («навколишнiй свiт», «основи здоров’я» мне очень нравятся). Не у всех детей есть полные семьи, не у всех счастливые, поэтому такой факультативный предмет, я верю, поможет повысить уровень счастливых браков в Украине.

Автор Александра Нестеренкоbigfamily.club