Мнения

Советы мамам: как правильно и с душой вести свою страницу в «Инстаграм»

Советы от специалиста по соцсетям, как вести страницу в «Инстаграме», чтобы и нравилось, и достигать поставленной цели.

«Инстаграм» — социальная сеть, которая развивается со скоростью света. Более того, она постоянно на слуху: «А ты видела в „Инстаграме“ новый фильтр? А что Лера Бородина запостила? А Маша Ефросинина?». Иногда кажется, что в «Инстаграме» протекает отдельная жизнь, не видя которую, ты пропускаешь массу интересного.

Но как вести «Инстаграм», если ты далеко не суперзвезда, но хочешь, чтобы страница была интересна не только твоим близким, но и незнакомым людям?

Сегодня в этом нам поможет разобраться Даша Андреева, основатель SMM-агентства wishdo, которое продвигает бренды в соцсетях. 

Processed with VSCO with s3 preset

Начнем с самого начала. А в случае с «Инстаграмом» — это четкое понимание, зачем вам эта соцсеть. Какие ваши цели в ней?

Вы хотите вести страничку как свой «дневник», где будете хранить воспоминания о своей семьей и путешествиях? Или вы хотите зарабатывать в «Инстаграме», став знаменитой инстамамой?

Уделите время этим вопросам, подумайте хорошенько и четко определитесь.

Задачи, которые могут быть у вас в «Инстаграме»:

Личный блог. Альбом. Дневник памяти, который будете видеть вы и ваши близкие. Прекрасный формат для «Инстаграма», главное правило которого: не думать, кто и что думает. Просто делать то, что нравится. Для себя и для души.

Блогер. Возможно, вы хотите вести свой «Инстаграм» как блог, который будет полезен вашей аудитории и благодаря которому вы станете знаменитой? А может, в будущем еще и будете зарабатывать с его помощью? Все может быть.

В таком случае всегда помните: вы должны постить то, что будет понятно и интересно не только вам и близким людям, но и незнакомцам.

Продвижение бизнеса. У вас есть хобби или небольшое дело, которое вы бы хотели раскрутить с помощью «Инстаграма»? Почему бы и нет! Соцсеть позволяет рассказывать о вашем продукте вашей целевой аудитории, которая может заинтересоваться и совершить покупку.

Но в таком случае думайте про «Инстаграм» не как о площадке для вашего продвижения, а как о бизнес-инструменте. Здесь включаются другие правила. Как минимум нужно подключить бизнес-профиль и думать о бюджете на рекламу.

Специалист. Если вы эксперт в какой-то теме и хотите делиться своими знаниями, вы можете делать это прямо в «Инстаграме». Психологи, диетологи, лайф-коучи, маркетологи, журналисты — вы можете обучать и в будущем зарабатывать на этом.

Теперь перейдем к техническим моментам. Вам необходимо изучить возможности «Инстаграма» и его алгоритмы, ведь без этих знаний вы не будете понимать, что и как происходит. Сколько нужно делать постов? Стоит ли ставить хештеги? Почему так мало лайков? И так далее.

Вот несколько важных моментов в алгоритмах:

  • «Инстаграм» показывает в новостной ленте то, с чем вы чаще всего взаимодействуете (лайки, репосты, комментарии). Потому важно, чтобы ваши подписчики реагировали на ваш контент, иначе «Инстаграм» не будет показывать им ваши публикации.
  • Первее в ленте появляется то, что опубликовано недавно. Потому пропадать из ленты надолго не стоит.
  • Приложение умеет определять, какие темы вам интересней, и показывает их выше.

Делаем вывод: для успеха в «Инстаграме» важно создавать качественные, интересные публикации, с которыми ваши подписчики будут активно взаимодействовать.

Зная алгоритмы и возможности сети (хештеги, геотеги, описание профиля, сториз), вы сможете использовать его на максимум.

Больше про алгоритмы «Инстаграма» можно почитать в моем блоге, например, в этом материале.

Окей, изучили алгоритмы, определились со своими задачами в сети, что дальше? Переходим к практическим действиям.

Оформление профиля

Аватар. Выберите такую фотографию, которая будет отражать: а) вас, б) суть вашего профиля. А также будет видна и понятна в маленьком кружочке.

Ник. Постарайтесь не использовать большое количество нижних подчеркиваний и точек, особенно в начале и конце имени. И не мудрите: человек должен легко вводить ваш ник в поиск.

Описание. Оно достаточно короткое. Дайте понять в нем, кто вы и что человек будет видеть в вашем профиле.

А что же постить?

Вспомните свою цель и определите одну-три темы, которые вы будете поднимать в своем профиле. Например, опыт воспитания ребенка; путешествия с малышом; как прийти в форму после беременности.

Всегда в любом случае одна тема – ключевая, а остальные крутятся вокруг нее. Но в то же время не бойтесь экспериментировать и не ограничивайте себя. Если у вас блог молодой мамы, вполне нормально рассказать о своей работе или хобби.

Публикуйте регулярно. Главный секрет — в регулярности. Не пропадайте на недели, чтобы ваши подписчики о вас не забыли. И в то же  время не делайте слишком много постов в день, чтобы не надоедать им. Подумайте сами: хотели бы вы видеть пять публикаций от одного человека в день? Точно хотели бы? А если еще добавить 10 сториз?

Оптимально – от 3 до 10 постов в неделю.

Освойте приложения для фото и видео. Не нужно скачивать 100500 программ, чтобы сделать красивую ленту. Достаточно выбрать две-три, которые спасут в любой ситуации. Точно must have: Snapseed и VSCO – самые простые, доступные и понятные.

Пишите. Хотя бы попробуйте. Как бы ни было странно, но тексты в «Инстаграме» читают. С их помощью вы можете влюбить подписчиков в себя, дать полезную информацию, завязать разговор. По одной картинке мил не будешь (если вы не фотограф/художник/скульптор или потрясающая фитнес-мамочка).

Общайтесь. Помните, что вы не Катя Осадчая, которой на странице пишут миллион комментариев, а она не реагирует. Звезда же.

Не ждите, что люди по какой-то непонятной причине сами потянутся к вам. Проявите внимание к другим. Лайкайте, комментируйте, общайтесь. Ищите свою аудиторию по хештегам, геотегам, у других людей. Есть большая вероятность, что люди вернутся к вам с ответной реакцией.

Помните, нужно время, чтобы заметить первый результат. Стать за ночь знаменитой — можно, но это, скорее, феномен и исключение, нежели реальный шанс каждого.

Потому уделяйте время вашему аккаунту. Ведите его с отдачей и душой. Делайте то, что вам самим нравится, и люди к вам потянутся.

И не забывайте о времени. Ожидать первый результат можно через два-три месяца регулярного ведения, а стать популярной — не раньше, чем через полгода-год.

Найдите свое место под солнцем «Инстаграма». Оно ждет вас.

 

Фото: www.pexels.com, wishdo