Думки

Талантливые дети. Как непросто позволить быть ребёнку неидеальным в одном, но успешным в другом

Вы можете спросить, что это за ветхое издание?И вообще что это? А я Вам расскажу! Эту книгу в своей жизни я встретила именно в таком состоянии, откуда она попала в наш дом, я могу только предполагать. Но своей потрепанностью она меня и привлекала. А теперь о ценности этой книги для меня.

Школа. В школе я училась не айс. Все что касается точных наук, это не про меня. Да скажу Вам откровенно, и до сих пор, с цифрами например у меня нелады. Мой муж по доброму улыбается, когда я пытаюсь посчитать деньги, или вообще запомнить сколько их у меня было есть и будет! )))) Аха ха ха аха, это я уже шучу. Так вот от того, что я ни черта не могла въехать в математику, физику, химию и еже с ними, я стала чувствовать себя не уверенно. А значит школу и учение в ней мне было не в радость. Я была очень прилежной, послушной и никогда не прогуливала. Но тревожность нарастала с каждым годом и была уже очевидной для меня.

И вот как то, открыв домашнюю библиотеку, я начала пересматривать книги. Ну знаете, запах книг, их осязаемость, это дарило некоторое волшебство. Я бы даже сказала состояние. И я увидела её. Такую хрупкую, такую востребованную годами и возможно большим количеством людей… Что она так и говорила, возьми меня ) И я её взяла. И начала читать пожелтевшие хрупкие страницы. Эта история тронула меня. Манера в которой она была написана просто впилась в мою подкорку. Вообщем это была не та книга, которая прочитана и забыта.

15326560_1173018702777798_8414951472070828142_n

Вернёмся к школе. После летних каникул, прийдя в школу на урок русского тогда ещё языка, учительница предложила нам написать о подравшейся книге, прочитанную летом. Учитель могу сказать замечательный. Спустя годы я могу уже это оценить. Елена Владимировна. Кто учился в моей школе, вспомнит её и верю, что только хорошее.

Я обрадовавшись, что в моей жизни появилась книга, которая на самом деле произвела на меня впечатление. Должна ещё сказать что это был класс 7. И вот я взяла лист бумаги и ушла с головой в своё писательство. Была одна загвоздка, с прямой речью я дружила не очень, поэтому схитрив писала от третьего лица!

На следующий день, попав на тот же урок русского языка, на перемене, Елена Владимировна подозвала меня к себе. Вокруг бегали и резвились дети. Кто-то стоял рядом… Елена Владимировна держала в руках листок с моим рассказом. Она посмотрела мне в глаза, как будто всматриваясь. Будто она хотела там что-то рассмотреть. Выдержав паузу, она спросила: “Наташа, это ведь не ты написала?!” Не знаю почему, но ком подкатил к моему горлу. Но я смогла ответить, что это написала я. Она продолжала смотреть мне в глаза и переспросила ещё раз ” Это точно ты написала?!” И тут мои глаза наполнились слезами. Мне было горько от того, что во мне сомневаются. Но я снова смогла выдавить из себя “Я” И она сказала мне “Хорошо” Поставила на этом листике 4 и отдала его мне.

Я не знаю где этот листок теперь. Сейчас бы я его с радость и интересом перечитала. Но эту историю я запомнила навсегда. И не смотря на то, что мне было очень обидно, в глубине меня было понимание, что написала я хорошо. И что 4 это было, потому что сомнение у учителя осталось. Но доброта и понимание детей, не позволили усомниться более худшей оценкой или отсутствием её.

Мне так и хочется написать, не требуйте от детей быть идеальными во всем. Ищите их таланты и развивайте их. Но будучи мамой двоих детей, я знаю как это непросто. Как непросто позволить быть ребёнку неидеальным в одном, но успешным в другом.

У каждого из нас есть способность к тому или иному. Даже талант. Но система нашего образования, требования социума очень часто забивают в нас зародыш нашего успеха в нашей особенности и ценности.