Детские игрушки. Как выбрать игрушку для ребенка?
Чим грати

Детские игрушки. Как выбрать игрушку для ребенка?

В детской комнате в среднем 500* игрушек. Ориентироваться в таком количестве невозможно. Погорим о самых необходимых и необычных, которые развивают ребенка и делают его жизнь наполненной и осмысленной.

Education by playing is more interesting for child

Думаю, вы согласитесь, что вначале ребенка стоит учить буквам, потом словам и чтению или же вначале цифрам, а потом уже простым арифметическим действиям. От простого к сложному.  В игрушке пересекаются интересы и задачи взрослого и ребенка. Она должна способствовать образованию и развитию ребенка, приносить пользу и в то же время быть привлекательной.

При выборе игрушки всегда задайте себе три вопроса:

  1. Что эта игрушка будет развивать у ребенка?
  2. Сможет ли ребенок играть сам без моей помощи?
  3. Несет ли она  “утяжеляющие” маркетинговые “накрутки”?

Снимок экрана 2016-04-14 в 22.03.25

Важные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  1. Имейте в виду возраст, интересы и уровень развития ребенка.
  2. Обращайте внимание на качество, дизайн и конструкцию.
  3. Убедитесь, что все указания в инструкции ясны вам и, при необходимости, вашему ребенку.
  4. Обязательно читайте этикетки. Придерживайтесь возрастных рекомендаций, таких как “Не рекомендуется для детей младше трех лет.” Те что содержат мелкие детали не предназначены для детей в возрасте до трех лет (съемные глаза и носы, пищалки и т.д)
  5. Для детей в возрасте до восьми лет игрушки должны быть без острых стеклянных и металлических краев. Со временем, они могут сломаться, образуя режущие кромки.
  6. Обращайте внимание и на такие надписи на этикетках: “огнезащитный состав /огнестойкие» на изделиях из ткани, “стирающийся/использование гигиенических материалов» на куклах.

Игрушка – это не фон, не декор детской комнаты. Дети должны манипулировать и играть, складывать сюжеты и сказки. Большое количество убивает ценность.

В раннем возрасте, например, главная деятельность – предметная.
В этом возрасте ребенку нужно покупать так называемые составные – пирамидки и, например, деревянные сортеры.

Снимок экрана 2016-04-14 в 22.03.13

В данный период (1-3 года) очень большое значение имеет развитие координации движений ребенка. Он учится ходить и а также развивает мелкую моторику пальцев. Очень помогут различные шнуровки, фребели, и конечно же пирамидки, которые помогают ребенку развивать пространственное мышление, а также определять понятия больше – меньше.

Для дошкольников игрушка перестает быть предметной и становиться сюжетной. Детей это возраста важно вовлекать в игру, придумывать сюжеты, роли, сказочные истории. Данный возраст характеризуется широчайшим интересом к различным животным, и конечно же людям. Так как ребенок начинает осознавать себя, и ему становятся интересны другие люди. Все это предъявляет особые требования к игрушкам в этом возрасте. Среди них должно быть немало различных человечков и фигурок животных. 

Ребенку нужны игрушки, которые могут изображать самые разные эмоциональные состояния,  иметь грозный внешний вид, но при этом не быть страшными или некрасивыми. Привлекательность– важное требование, только в этом случае, она вызывает желание действовать с ней и обеспечивает мотивационную составляющую игры.

boy playing with toy realistic dinosaurs

Эмоциональные игрушки должны издавать громкие звуки. Например, барабаны, дудки и  ружья. Из животных подойдут драконы, крокодилы.  Это может быть все, что так или иначе могут ассоциироваться с агрессивным поведением. Ребенку в этом возрасте, обязательно, нужен выход для энергии.

Это все в потенциале у каждого ребенка, нам взрослым просто нужно помочь этому проявиться. Поделитесь, какие игрушки вы считаете самыми полезными для ваших детей, какие – бесполезными, сколько было в вашей детской комнате?

Интересных и волшебных вам игр с вашими детьми.

 * по статистике Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ