Чем играть

Как выбрать хорошую игрушку. Советы психолога

Мы немножко помешались на развивающих играх, забыв о том, что игры могут просто приносить удовольствие, говорит психолог Елена Коновалова.

Игрушка — это предмет, усложняющий игру. Хорошая игрушка — предмет, усложняющий игру множеством способов.

На игрушке можно сидеть, лежать, прыгать. Грызть и нюхать. Мять. Разбирать. Пинать ногами. Влезть внутрь. Искупать и искусать. В любом возрасте

Хорошая игрушка работает в физическом и эмоциональном плане, психологическом (чувство собственности) тактильном ( возможность мять), 

Хорошая игрушка — личная собственность ребенка. Он сам решает, что с ней делать и как ей распорядиться. Знаю, что очень сложно.

Маркетологи выдумали концепт «обучающих игрушек», что невероятно глупо – ребенок учится с помощью любой игры.

В игры и игрушки играют — и все. У ребенка должна быть возможность играть ради удовольствия, даже если это удовольствие и подразумевает приложение усилий с его стороны.

При этом он действительно с удовольствием чему-то учится, потому что с развитием его способностей увеличивается и количество доступных для него игр, и это снова об удовольствии.

Игра служит удовольствию, это повод развлечься и посмеяться, разделить с другими свои интересы.

Ведь детство именно для того и существует!