«Печать общения» на игрушке или почему важно играть с ребенком
Чим грати

«Печать общения» на игрушке или почему важно играть с ребенком

Есть такой классический эксперимент в психологии развития: маму просят из всех имеющихся игрушек выбрать ту, в которую ее ребенок любит играть меньше всего, и в течении двух недель ежедневно по несколько минут играть с ребенком именно в эту игрушку. Результаты такого поведения превосходят все ожидания – игрушка становится из самой нелюбимой наиболее предпочитаемой.

Ребенок и потом еще долгое время выбирает эту игрушку даже при самостоятельной игре. Дело в том, что для ребенка эта, именно эта игрушка, стала насыщенна присутствием мамы. Беря ее в руки, он вспоминает все предыдущие дни совместной игры, вспоминает что и как мама с этой игрушкой делала.

На этой игрушке, как говорят психологи, теперь лежит «печать общения».

Так вот, если вы хотите, чтобы ваш ребенок играл со своими игрушками, вы должны вместе с ним проиграть в них много часов, «оживить» их своим присутствием.

Говорят, что «наигранную» и «ненаигранную» игрушку легко можно отличить. Чтобы ребенок играл, необходимо, чтобы мама играла вместе с ним. А иначе и ребенок будет играть только в мамины любимые игрушки – кастрюльки и мобильные телефоны. Дети чаще используют те предметы, которыми пользуется мама.

Дети не играют оттого, что отсутствует передача игровой культуры между поколениями – так как дети в городах сейчас редко общаются между собой свободно и не учатся друг у друга играм. Это отсутствующее звено в передаче игровой культуры нужно заполнить собой взрослым, а взрослые тоже не играют с детьми.

Чтобы полностью осознавать важность игры в нее нужно играть. Каждый день и каждую свободную минуту можно придумывать игру и практиковать с ребенком навыки фантазирования. Веселых вам игр с хорошими и многофункциональными игрушками.