Что читать

Почему в школе танцы так же важны, как и математика

Танцы и любая физическая нагрузка должны иметь в школе такой же статус, как и математика, точные науки и языки.

«Это даже может повысить результаты тестирований», — говорит Сэр Кен Робинсон.

Несколько лет я был патроном Лондонской школы современного танца. В 2016 году меня пригласили прочитать ежегодную лекцию в память ее основателя Роберта Коэна, и я решил поговорить о роли танца в школах.

Перед лекцией твитнул название «Почему танцы настолько же важны в образовании, как и математика». У меня было много положительных отзывов, и некоторое количество из них достаточно скептических. В одном твите спрашивали: «Это что, будет самая короткая лекция в истории?» В другом категорически говорилось: «Кен, танцы не так важны, как математика». Один человек написал: «И что? Телефоны важнее бананов. Муравьи не настолько важны, как туалетный утенок. Бумажные скрепки важнее локтей» (во всяком случае, это был креативный ответ). Некоторые ответы были более по существу: «Это действительно так? Важны для чего и кому? Кстати, я учитель математики».

Я не выступаю против математики – это ключевая часть великого творческого путешествия человеческого разума.  Она также очень тесно связана с динамикой танца. Напротив, это аргумент в пользу равного отношения в обучении ребенка. Говорю о том, что танец не менее важен, чем другие искусства, языки, математика, точные и гуманитарные науки.

Танцы могут помочь восстановить радость и стабильность в жизнях, наполненных проблемами, и снять напряжение в школах, которое приводит к насилию и издевательствам.

Что такое танец? Это физическое выражение отношений, чувств и идей через движения и ритм. Никто не изобретал танец. Это глубоко в сердце каждой культуры сквозь историю; танец это часть пульса человечности. Он объединяет в себе множество жанров, стилей и традиций. Постоянно развивается. Его роли варьируются от оздоравливающей до священной, и покрывает каждую форму социального назначения.

Некоторые люди давно поняли, что танец является жизненно важной частью жизни и образования.

В проекте «Танцевальное обучение по всему миру: перспективы танца, молодые люди и изменения» исследователи Шарлотта Свендлер Нильсен и Стефани Буридж сопоставляют недавние исследования о ценности танца в разных странах и условиях: от Финляндии до Южной Африки, от Ганы до Тайваня, от Новой Зеландии до Америки.

У танца в школах низкий статус, потому что важнее уроки, которые принято считать обязательными для образованности ребенка — литература, математика. Исследования, собранные Нильсен и Буридж, отображают, как глубокое понимание танца бросает вызов стандартной концепции образованности.

Танец может помочь восстановить радость и стабильность в жизнь, наполненную трудностями, и поможет снять напряжение в школе, которое вызывают насилие и издевательства.

Много профессиональных танцевальных компаний предлагают программы для школ.  Одна из них Танцевальные классы, некоммерческая организация в Нью-Йорке, которая преподает бальные танцы в начальных и средних школах в наиболее трудных районах страны.

Благодаря танцу организация стремится улучшить социальные взаимоотношения, особенно между полами, и обогатить культуру школ, культивируя сотрудничество, уважение и сострадание. Основанная в 1994 году танцором Пьером Дюлейном, сейчас программа предлагает каждой школе 20 занятий за 10 недель, которые заканчиваются показательным выступлением.

Тони Вокер, бывший директор Лихайской начальной школы во Флориде, делится своей историей сотрудничества с Танцующими классами. «Когда эта молодая леди впервые приехала в Лихай, то дело на нее было толщиной в два дюйма (5 см), — вспоминает Вокер. — Она чувствовала, что ей необходимо доказать себе и удостовериться, что все остальные поймут, она сильная и будет бороться». Девочка не хотела присоединяться к бальной танцевальной программе…. Но участие не было выборочным. Скоро она обнаружила, что имела прирожденные способности. «На следующем уроке у нее уже было несколько другое отношение, и нам уже не нужно было с ней бороться за танцы, — говорит Вокер. — Она просто стала в линию».

К третьему или четвертому занятию ученица трансформировалась: Она подавала себя иначе; говорила иначе; была доброй; относилась ко всем с уважением; не получила ни одной дисциплинарной записи, ни единой. Ее мать не могла поверить в то, что видела. Это великолепно. Великолепно.

По статистике, 95% учителей сказали, что в результате совместных танцев способности учеников сотрудничать и взаимодействовать улучшились.

Танцевальное образование имеет важные преимущества для студенческих социальных взаимоотношений, в особенности между полами и возрастными группами.

Многие формы танца, включая бальные, по своему существу социальные. В них движение вместе в синхронности и эмпатии, с прямым физическим контактом. По оценке Танцевальных классов в Нью-Йорке , 95% учителей сказали, что в результате совместных танцев демонстративно улучшилась студенческая способность к сотрудничеству и взаимодействию.

Согласно соцопросу в Лос-Анджелесе, 66% директоров школ сказали, что после участия в программе их студенты показали возросшее принятие других людей, и 81% студентов сказали, что они относились к другим с большим уважением.

Танцы имеют также и экономические преимущества — способствуют созданию большого количества личных качеств, которые работодатели считают наиболее важными во взаимодействующем, умеющем приспосабливаться трудовом коллективе.

Один директор был особенно впечатлен улучшениями в оценках по чтению  и математике среди пятиклассников. «Нет ни одного «если, или, но», если говорить о влиянии программы на академическую жизнь наших детей», — говорит Луи Абте из Младшей школы имени Эммануэля Бенджамина Оливера на Виргинских  Островах. «Когда я впервые попал сюда, оценки детей оставляли желать лучшего. В прошлом году — наш второй год в программе — они поднялись до 83%. В этом году наш пятый класс получил 85% по тесту по чтению, самый высокий по школе».

Танцы и театр часто выглядят в школах как второсортные предметы.

И это не только танцы, конечно. Успех Танцующих классов — это пример хорошо задокументированных отношений между физической активностью и академическими достижениями. В большинстве школ США сейчас актуально сокращение уроков физкультуры в пользу увеличения времени для математики, естественных наук и английского. Эти меры просто не улучшили достижения, как многие создатели этой программы считали.

Целый ряд исследователей в кинезиологии и педиатрии провели массовый просмотр более чем 850 научных трудов об эффекте физической активности для детей школьного возраста. Большая часть научных трудов говорит о том, что эффект от 30—45-минутной физической активности от средней до сильной тяжести от трех до пяти дней в неделю влияет на множество факторов – ожирение, кардиоваскулярный тонус, кровяное давление и плотность кости, а также депрессию, тревогу, самооценку и оценки.

Основываясь на сильных доводах по большому количеству этих категорий, исследователи очень рекомендуют студентам участвовать в средней или сильной физической нагрузке час (или больше) в день. Рассматривая в частности академические достижения, исследователи доказали — «физическая активность имеет позитивное влияние на память, концентрацию и поведение в классе».

Большая часть детей в общественных школах в США получают некоторое образование по музыке и изобразительному искусству, хотя часто очень бессвязно. Но танцы и театр обычно выглядят как второсортные обыватели. «До сих пор есть миллионы студентов, которые не имеют доступа до какого-либо вида искусства. Большая часть из них находятся в наших бедных общинах, где программы сильнее всего оспариваются», — говорит Боб Морисан, основатель и директор Quadrant Research («Исследование Квадрант»).

«Как вы думаете, это было бы нормально оставить миллионы студентов без доступа к математике или языкам? — спрашивает он. — Конечно, нет. Существует очень сильный миф, что искусствам должны обучаться только одаренные и талантливые, но мы знаем, что они имеют преимущества для каждого независимо от их профессионального пути», — говорит Боб. — Мы же не учим математике исключительно тех, кто будет математиком, и мы не учим писанию только тех, кто будет следующим поколением романистов. То же самое касается и искусства. Мы учим их создавать всесторонне развитых граждан, которые могут применять свои навыки, знания и опыт от их сопряженности искусства с их карьерами и жизнями».

Выдержки из новой книги «Вы, Ваш ребенок и Школа: проложите ваш путь к самому лучшему образованию» написанной Сэром Кеном Робинсоном и Лу Ароникой.    

 

Перевод «Промам»
Источник: ideas.ted.com