Образование

Сочинение на тему “Как уйти из школы и начать жить” — история нешкольницы от первого лица

Мою статью для Promum прочтут люди с высшим образованием и уровнем дохода “средний плюс”, родители, родители родителей, в общем читатели. За этот текст я получу гонорар. Не так много как хотелось бы, конечно. Я добавлю этот материал в свое портфолио.

Могло быть и по-другому. Я сидела бы на уроке математики, гадала бы по цифрам и рисовала бы ручкой барашка на руке.

Но два года назад я ушла из школы на домашнее обучение.

Меня зовут Лена, мне 16.

В этой статье я расскажу, как это — учиться дома, что приобретаешь, если не ходишь в школу, а что теряешь.

“Лучшая”. Первая. Моя школа.

Одна из самых элитных в Киеве, Лицей №100. Я поступила туда в 2008 году, когда мне было 6 лет. Точнее не поступила — на собеседовании меня не взяли, но в лицее уже училась моя сестра и меня все-таки зачислили в первый класс.

Там я была маленькой тихенькой мышкой. Все мои одноклассники собирались в группы: пафосные девочки с самыми крутыми телефонами, планшетами и косметикой, самые крутые мальчики с теми же телефонами, планшетами, самые умные девочки и мальчики, которые всем помогали на контрольных, и самые смешные ученики, которые всех веселили и бесили учителей своим поведением.

Я же не принадлежала ни к одной такой группе. У меня не было даже кнопочного телефона аж до 5 класса, меня не интересовала косметика и мода. Что касается моих оценок, то я была самой маленькой в классе и не всегда понимала, что от меня хотят.

Моей отдушиной были беговые ролики. Я думала только о них. Жила от соревнования до соревнования. Мой круг общения и все мои друзья тоже были там.

В пятом классе все младшеклассники переходили в старшую школу. Я перешла в другой класс. У меня поменялись все учителя и все одноклассники.  Я хотела начать все сначала и в новом классе уже не быть тихоней, а, так сказать, «прорваться». Но не получилось. Ситуация была такая, как и в младшей школе. Одноклассники делились на те же группы. А я была такой же серой мышкой.

Учиться я стала лучше. Точнее так: оценки были по-прежнему плохие, но я честно учила все предметы. Иногда я сама удивлялась, почему знания не коррелируют с баллами. Например, бывало такое, что учительница орала на всех и выставляла всем единицы в столбик, мне в этот же столбик она могла поставить ноль. Или так: один раз  я получила восьмерку по биологии. У меня была одна ошибка на всю работу. Она заключалась в том, что я сказала, что при сифилисе надо срочно обращаться к врачу, а правильно было сказать, что это надо лечить антибиотиками.

Поскольку оценки были не “ах”, а у лицея “хорошая репутация”, то меня все время пугали, что я не сдам ДПА, и что мне уже надо подыскивать себе новую школу.

Мысли уйти из лицея не покидали и меня. Меня в этом поддерживала старшая сестра. “Если нам нужен нормальный аттестат — то надо пойти в школу, где его можно заработать. Если надо получить знания — надо идти к хорошим учителям и учиться. Ни того, ни другого нет в лицее”, — рассуждала она, объясняя ситуацию маме. В результате было принято решение уходить из школы.

К слову, ДПА я сдала нормально. Не хорошо и не отлично. Средне. После чего учителя звонили маме и предлагали остаться в лицее. Но я наотрез отказалась.

Лицей №100, с его лакироваными коридорами, самыми новыми айфонами, уставшими учителями и гордыми лозунгами остался позади.

Очно-заочно: домашнее обучение as it is

Еще, когда я училась в девятом классе, мы с семьей нашли 328 школу. Эта школа примечательна тем, что там есть разные формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат и очно-заочная. Я поступила на очно-заочную. Это означает, что у нас есть класс, расписание, уроки с понедельника по четверг. Но если по каким-то причинам ты вдруг не можешь или совсем даже просто не хочешь приходить — можешь смело этого не делать.

Раз в четверть я действительно должна распечатать на принтере зачетные работы (все они есть на сайте школы), выполнить задания, принести и защитить. Все это я могу сделать в удобное для себя время. Также зависит от меня, как надолго я хочу растянуть свою сессию: могу сдать за неделю-две, а могу и за день. Для этого нужно просто прийти на уроки по расписанию и сдать зачет учителю.

Домашнее обучение и общение

Идя в эту школу я очень боялась. Вдруг я опять буду тихоней, вдруг опять меня будут обижать, вдруг я не понравлюсь учителям и одноклассникам. Если в лицее у меня было несколько друзей, то сейчас вообще никого не будет.

Но уже через два дня в новой школе я перезнакомилась со всеми. У меня даже появилась там лучшая подружка Катя.

Все дети там без понтов, им все равно какой у тебя телефон и какой фирмы на тебе одежда. После лицея для меня это был настоящий подарок.

Уровень образования

Один из самых несправедливых мифов о моей нынешней школе — это то, что здесь учатся глупые, отстающие дети, а учат их такие же бестолковые учителя. Это полный бред.

Реальность такова, что пафоса здесь, действительно, меньше. То есть, никто не будет ходить и рассказывать, что это лучшее заведение в Украине. Но все учителя любят свою работу и очень доходчиво все объясняют. Дружат с нами и помогают.  

Как по мне, то это лучшие учителя. Я обожаю их. И поэтому весь 10 класс я проходила в школу, хотя могла этого и не делать. В этой школе, действительно, легче, но эффект от этого обратный — я впервые полюбила учебу и начала усваивать информацию лучше.

Кроме этого, в 11 классе нужно было более глубоко подготовиться к ЗНО. Поэтому я нашла дополнительных репетиторов по всем предметам. И они полностью покрыли все пробелы, которые у меня были по этим предметам.

Первый бизнес

В 10 классе я решила заниматься кондитерским искусством. Первые свои торты я испекла сама по рецептам из интернета. Но чтоб двигаться дальше, мне нужно было учиться у мастеров.

Так я нашла Марину Пилипенко. Она — богиня муссовых тортов. Я пошла к ней на стажировку. Я платила деньги за ингридиенты, если мы пекли что-то для меня, или просто помогала ей, тогда урок был для меня бесплатным.

В результате у меня начали получатся совсем неплохие торты. Я обеспечивала ими все семейные праздники и пекла на заказ. Один раз мои торты стали экспонатом на благотворительном аукционе по сбору средств для онкобольной девочки — я пекла их на заказ, а полученные деньги передавала родителям.

Летом я решила продавать торты в кафе. Я изучила все заведения, куда бы они могли подойти. Нашла владельцев в фейсбуке и отправила им около 40 предложений о сотрудничестве. В результате у меня вышло провести несколько встреч. Все это не закончилось каким-то конкретным результатом, но этот опыт был очень интересным.

Спорт

В 10 классе я начала активно заниматься танцами. Тренировки были каждый день, я обожала танцевать.

Летом я пошла в танцевальную академию MyWay. Это были суперинтенсивные три месяца тренировок: 10 разных стилей, тренировки каждый день по 6 часов — это была сильная база.

В октябре я начала заниматься пол-дэнсом. Уже через два месяца занятий я выступала на чемпионате.

Домашнее обучение и время

Вообще-то время движется с космической скоростью. И мне по-прежнему кажется, что я многого не успеваю. Но даже этот текст помогает мне убедиться в обратном.

Я занимаюсь подготовкой к ЗНО, сдаю зачеты в школе, занимаюсь профессионально танцами, гуляю с друзьями. Как ни странно, остается еще время на семью, себя, дом и отдых. А еще, и это важно, я высыпаюсь и не хожу как зомби.

С некоторыми одноклассниками из лицея я до сих пор общаюсь. И каждый раз, когда они говорят “О боже мой, завтра контрольная, а я не готов” или “О, нет! Я ничего не успеваю кроме школы и курсов”, я вздрагиваю.

За два года, проведённые на домашнем обучении, я много чему научилась.

Во-первых, я стала намного дисциплинированней. В лицее и в обычных школах детей заставляют учиться. Они делают это от безисходности и давления. Заставить самостоятельно себя сесть и что-то выучить сложнее, но намного эффективнее, ведь ты знаешь, зачем ты это делаешь и делаешь все с полной осознанностью. Кроме этого, я учусь распределять время и выставлять приоритеты.

Во-вторых я научилась договариваться с людьми и стала более самостоятельной. Я сама отношу документы в школу, разговариваю с директором, завучем и преподавателями.

И что в итоге. Перейдя в новую школу на очно-заочную форму обучения, я получаю хороший аттестат, время на занятия спортом, на себя, семью, друзей, отдых. Я почти уверенна, что ЗНО я сдам хорошо, после поступлю на “биологию в лучший университет Украины и стану генетиком.