Me
Кар’ера

Me & The Bees Lemonade: как 13-летняя американка создала бренд лимонада

Лимонад Микаилы Ульмер сейчас продается в более чем 500 магазинах по всей Америке, а вот оценки по математике у девушки не самые лучшие, пишет BBC.

В один день эта 13-летняя девушка может сидеть за партой, а на следующий — выступать на конференции по предпринимательству.

“Это не очень просто делать. Иногда пропускаю занятия, чтобы провести собеседование или поехать на телевизионное шоу, или же должна пропускать большое шоу или презентацию, потому что у меня большой проект или контрольная в школе”, — говорит девушка.

Микаила — одна из самых молодых владелиц бизнеса в США. Продает 360 тысяч бутылок лимонада в год, в том числе в такой популярной сети супермаркетов, как Whole Foods Market.

Микаила впервые начала продавать свой лимонад еще в 2009 году. Она поставила перед родительским домом стол и продавала лимонад, сделанный по рецепту ее бабушки 1940-х годов.
Вскоре Микаила начала поставлять лимонад в местную пиццерию, и с тех пор ее бизнес начал расти. 10% прибыли она отдает организациям по защите пчел. В рецепте есть мед, и девушку часто жалили пчелы. Родители подсказали Микаиле, что вместо того, чтобы пугаться каждой пчелы, можно лучше их изучить, больше узнать о том, какую важную роль они играют в опылении и жизни экосистемы в целом. Это вдохновило Микаилу отдать часть денег, заработанных от продажи лимонада, организациям, защищающим медоносных пчел.

Большой прорыв в бизнесе произошел в 2015 году, когда Микаиле было девять. В начале года она выиграла контракт на поставку своего напитка в сети супермаркетов Whole Foods Market.
“Микаила и ее компания привлекли наше внимание по нескольким причинам. У нее был уникальный, очень вкусный продукт, сама она — сильная, страстная основательница. И еще — социальная миссия. Нас поразила Микаила как молодой предприниматель, ее желание распространять информацию о важности пчел-опылителей”, — говорит представитель Whole Foods Market Дженна Гелханд.
Позже в том же году Микаила приняла участие в реалити-шоу о предпринимателях Shark Tank. Ее обращение к группе потенциальных инвесторов имело успех — Деймонд Джон, президент фирмы по производству одежды FUBU, инвестировал в ее бизнес 60 тысяч долларов. Спустя два года консорциум американских футболистов инвестировал еще 800 тысяч долларов.

Микаила продолжает получать многочисленные награды для молодых предпринимателей и афроамериканских владельцев компаний, ее успехи оценил бывший президент США Барак Обама. В 2015 году девушка была приглашена в Белый дом, а через год представила свой продукт на женском саммите.
Микаила говорит, что сейчас надеется начать новый бизнес, однако также не забывает и о школе.
“Я хочу создать новые компании — иногда с одной компанией я начинаю скучать”, — говорит она.
“Мне нравится придумывать новые названия и логотипы, это для меня самая интересная часть работы. Я также нервничаю из-за старшей школы, но с нетерпением жду новых друзей, а также надеюсь на то, что больше не придется носить форму”.