О туристической страховке. Как выбрать и что делать, если пригодилась
Куда поехать

О туристической страховке. Как выбрать и что делать, если пригодилась

Если честно, я всегда думала, что туристическая страховка – это бумажка, нужная для получения визы. Но, уезжая в Тайланд на целый месяц с маленькими детьми, я все-таки подошла к ее выбору со всей ответственностью. И это было тысячу раз верным решением.
Практически сразу, по прилету на Самуи, заболел Дарюша. Как позже выяснилось, это был тот грипп, эпидемия которого на тот момент была в Украине (злополучный H1N1). Скорее всего, мы подцепили его еще в самолете – по срокам как раз подходит. Симптомы вы и так все прекрасно знаете – только ленивый не обсудил их на просторах Интернета. Я, конечно же, сразу дала ему Нурофен не только от температуры, но и как противовоспалительное средство (так меня учили в Израиле). Потом мы стали звонить в страховую, которая, надо сказать, сработала очень оперативно. Когда они выяснили у нас всю необходимую информацию, сразу связались с госпиталем, а после скинули нам смс о том, в какой больнице и по какому адресу нас ждут.

Дарюша проснулся (у него уже опять был жар), и мы поехали к врачу. Честно говоря, госпиталь меня, переживающую маму, немного успокоил. Приветливые тайцы, которые, пока я заполняла анкету, всей больницей развлекали наших детей, танцуя перед ними странные танцы и принося из ниоткуда елочные и другие игрушки; девочки на ресепшене, которые старались сделать все максимально быстро, видя, что я нервничаю; детское отделение, оклеенное фотообоями с фрагментами мультфильмов, где есть игровая площадка – все это заметно облегчало процесс.

14795700_985756808220079_179572901_o

С Дарием провели стандартную процедуру – вес, давление (датчиком на пальчике ноги), температура. Потом мы сходили к доктору, она послушала его ТЕПЛЫМ стетоскопом, пока медсестричка развлекала нас матрешками. Это было так забавно, что даже Дарюша, который последнее время без крика по врачам не ходит, опешил и с интересом наблюдал за ее действиями. В легких, ушах и носу было чисто, только немного красное горло и кашель, диагноз – ОРВИ.

Порадовала оговорка педиатра о том, что подобное никак не лечится, у нас бы хоть раз такое от врача услышать, но в итоге прописала муколитик.

Я сказала, что против подобных лекарств. Мне очень понравилась ее реакция: ок, ничего страшного, тогда, если нет аллергии, давайте мед (кушайте ложкой или разводите в теплой воде). Весь прием занял от силы 7 минут, Варя даже не успела как следует наиграться.

Потом Филипп пошел оформлять все страховые дела, после чего мы приняли решение оставить залог деньгами, чтобы можно было сразу уехать. Через какое-то время страховая должна прислать гарантийное письмо об оплате нашего посещения и тогда мы смогли бы подъехать и забрать наши деньги. Надо сказать, что муколитик нам все-таки выдали – на всякий случай. Уехали мы довольные и спокойные.

14787472_985767721552321_336317937_o

Ночь была непростой. Температура не сбивалась никакими жаропонижающими (его ими просто рвало), поэтому в 5 утра мы снова звонили в страховую, чтобы ехать в больницу. Несмотря на поздний час в Украине, ребята среагировали прекрасно и через 15 минут мы уже направлялись в госпиталь.

Естественно, в это время работало только отделение неотложки. Оборудовано и устроено там все, как в американских фильмах про скорую помощь. Это вселяло уверенность. При повторном посещении с той же проблемой они по протоколу обязаны сделать анализы. У Дари взяли кровь на лихорадку Денге (местная зараза, переносится комарами) и мазок из носа на грипп.

Так как жаропонижающее я давала недавно, пусть оно и не помогло, больше его принимать было нельзя, а температура уже пыталась перевалить за 40, то принесли нам таз с чистой водой (никакого уксуса или спирта – Боже упаси!) и полотенцами. Дарю поставили на пеленку и начили обтирать простым бабушкиным методом. Это было страшно. Очень.

Мое сердце еле билось от страха за такого любимого и трясущегося от перепада температур маленького человечка. Но это действительно помогло. Мне посоветовали делать так каждый раз, когда еще не пришло время принимать новую дозу жаропонижающего или когда последнее оказалось неэффективным.

14689116_985767764885650_434526179_o

Анализы были готовы через час, выяснилось, что это вирус гриппа А. Нам прописали широко известный тамифлю. После обтираний Дарюша выпил нурофен и температура ещё больше упала. Мы снова оставили залог, забрали лекарство и уехали в отель. Страховая сказала, что они информацию приняли, но будут разбираться, был ли целесообразным наш второй приезд. По итогу вопросов не возникло.

Вы думаете, что экстрим – это прыжки с парашютом, сёрфинг или гонки на горном мотоцикле? Нет. Экстрим – это когда у твоего малыша температура ушла за 40, он вырвал оба вида имеющихся у тебя жаропонижающих и долбанный супергорький тамифлю. Ты ставишь его в ванну, обтираешь мокрым полотенцем, его трясёт и в какой-то момент у него просто стекленеют глаза и перехватывает дыхание. Ты хватаешь его в полотенце, прижимаешь к себе так сильно, что боишься сломать кости. А потом начинаешь молиться. Богу, Иисусу, Деве Марии, Будде, Аллаху, Кришне, Зевсу и даже Тору. Так прошли три дня…

На четвертые сутки Дарюшиной болезни, когда ему заметно полегчало, температура поднялась у Вареньки. Мы были к этому готовы. Как бы мы их не оберегали, все вирусы они проходят вместе. И это нормально. С ней мы повторили схему страховая-больница-тамифлю. Но, надо сказать, что Варюше болезнь далась намного проще: реально болела она двое суток, на третьи температуры уже не было и мы даже – каюсь – искупали малышей в море. Мне просто кажется, что положительные эмоции влияют на процесс выздоровления намного больше, чем в большинстве своем надуманные предостережения.

Сказать, что нас вылечил тамифлю я не могу. Даря его практически не пил – его от него рвало, потому что он ужасно горький. Просто отвратительный. Вылечили нас принципы доктора Комаровского и здоровой логики: больше пить, меньше есть, прохладно в помещении, проветривание и свежий воздух по возможности, грудь и покой по желанию (поверьте, ребенка с температурой 40 не нужно заставлять лежать – он выберет это сам).

Страховая вернула все деньги без проблем, лишних звонков, писем и любой другой волокиты. Спасибо им за работу.

14800177_985756801553413_1691824837_o

Из всего вышеизложенного есть несколько советов и выводов:

1. Болеть за границей так же страшно/не страшно, как и дома. Но только в том случае, если до отпуска вы уделили время и выяснили, какой туристический госпиталь в стране прибытия предоставляет качественные услуги, какие украинские страховые с ним работают и какая из них является лучшей. Я знаю, что Филипп уделил очень много времени этому вопросу.
Если что-то произошло (ну, не ссадина на коленке, конечно, хотя и они бывают опасны), сразу звоните в страховую, иначе они могут посчитать ваше обращение не страховым случаем в связи с несвоевременным обращением.

2. Мама должна быть минимально подкована в вопросе детских (и не только) болезней, неотложной помощи и лечения. Ну или хотя бы знать, у кого спросить или где почитать. И обязательно должна быть уверена в том, что делает. Неуверенность мамы, в первую очередь, пугает ребенка, которому и так плохо и страшно.

3. А еще мама должна сохранять спокойствие на протяжении всего процесса. Плакать, падать в обмороки, напиваться или биться в истерике можно потом, когда все здоровы. Честно говоря, не знаю как, но нам с мужем даже удалось не заболеть этим невероятно цепким вирусом! Нам просто было нельзя!

А теперь несколько практических советов от моего мужа (он заключал договор и искал компанию).

Система международного страхования работает примерно так: Вы заключаете договор с украинской страховой компанией, эта компания заключает договор с компанией-ассистансом, а компания-ассистанс с той больницей, которая будет Вас лечить. На практике, если что-то случится, то общаться Вы будете только с ассистансом, а не украинской страховой, и поедете в ту больницу, которую Вам назовёт ассистанс и ни в какую другую!

Соответственно, схема действий такова:

1. Начните с изучения больниц в той области/стране, куда Вы едете. Выберите лучшую. Используйте туристические форумы и отзывы уже побывавших в этих больницах.

2. Внимательно изучите сайт выбранной клиники, там обязательно (обычно в разделе для застрахованных) будет указана “Компания Ассистанс” котороя работает с данной больницей.

3. Далее узнайте, какие украинские страховые компании работают с данным ассистансом.

4. Среди украинских компаний выбирайте только между теми, кто работает с выбранным ассистансом. Условия и суммы у всех примерно одинаковы, поэтому просто выберите ту, у которой будет больше положительных отзывов и, желательно, международные корни.

Всегда собирайте максимум информации и отзывов о работе больниц – ассистансов – страховых. Лучше потратить на это несколько вечеров, но избавить себя от кучи проблем в путешествии.

Желательно иметь с собой некоторую сумму денег, предназначенную только на возможные проблемы, особенно если поездка очень дальняя. Объясню: у нас был случай, когда ассистанс не смог дозвониться до украинской страховой для получения подтверждения оплаты только потому, что разница между нами и Украиной была 9 часов, и в Украине была ночь, соответственно, никто не ответил. Пришлось оставить свои деньги в залог в больнице и забрать их через день, когда наша страховая скинула ассистансу письмо с подтверждением оплаты. Также бывают расходы на транспорт до/из больницы, которые страховая компенсирует по возвращению согласно чекам.

Берегите своих родных и будьте здоровы!

Александра Квитко –  автор блога  ВаряДаря. Сыр и Зефир