Украинские школьники вошли в первую 20-ку на международной олимпиаде по робототехнике
Новини

Украинские школьники вошли в первую 20-ку на международной олимпиаде по робототехнике

Михаил Корешков, Инга Манжуленко, Игорь Жуковский и их ментор Надя Владыкина заняли 19-е место на международной олимпиаде по робототехнике и программированию в Вашингтоне. “Пост гордости, радости и…. грусти. Будет много о разном. О талантах. Об Украине. И о нашем вкладе в будущее. Дочитайте, пожалуйста, до конца”, – пишет мама Михаила Корешкова, психолог Светлана Ройз.

16-18 июля наши ребята — 15-ти – 17-ти лет Михаил Корешков, Инга Манжуленко, Игорь Жуковский и их ментор Надя Владыкина участвовали в международной олимпиаде по робототехнике и программированию в Вашингтоне FIRST GLOBAL. Представьте, подростки из 162 стран — наше общее реальное будущее, будущее всего мира, талантливое, с горящими глазами,  собралось вместе.

Слоган конкурса “Мы боремся не друг с другом, а с проблемой”. Они встретились не конкурировать, а учиться сотрудничать.

Ребятам изначально нужно было из предложенных деталей собрать робота, написать программу для управления, робот должен был выполнять определённые задачи, нужны были знания не только программирования — физики и смежных дисциплин. Все созданные роботы — прототипы для реальных, возможно, воплощённых в будущем моделей. Соревнования проходили не для отдельных команд, участвовали альянсы из трёх разных стран. И ребятам нужно было ещё и действовать согласованно с членами своего альянса, договариваясь о действиях, конечно, на английском языке.

Это масштабнейшее событие. Открытие было мощным, как открытие “взрослых” олимпийских игр. Когда я смотрела на нашу команду с желто-голубым флагом, выходящими в зал под мелодию Океана Эльзы “все буде добре”, когда смотрела их презентационный ролик, транслирующийся на весь мир, про саму команду и Украину— ревела от гордости за этих невероятных детей и от гордости за страну.

украинские дети покорили вашингтон 1

Представьте, 162 страны-участника теперь запомнят Украину по улыбкам и сотрудничеству с этими тремя детьми. Увезут с собой желто-голубые ленточки, которые ребята везли с собой в подарок, да и узнают в конце-концов, об Украине. 162 страны сохранят позитивное воспоминание о нашей стране. Это больше, чем делают многие политики.

У нашей команды 19 место из 162. Это серьёзный, мощный успех. Им было нереально сложно. Были технические проблемы, с которыми им самим приходилось на месте в экстремальном режиме справляться, Мишка ещё и крепко заболел. Они справились. И поклон земной Надежде Владыкиной – ментору команды – за постоянную поддержку ребятам.

Подумайте, в каком из параметров Украина входит в первую двадцатку? По уровню жизни, образования, счастья. Мы пока только в первой десятке по коррупции. Сейчас ребята, не осознавая этого, вывели страну на новый уровень, как минимум, успешности и узнавания…. и это опять бОльшее, чем сделали многие депутаты и политики.

Теперь о грустном. Все команды-участники поддерживались государством. О них писали, ребят “вдохновляли”, их сопровождали СМИ. Вы думаете, кому-то у нас это было интересно и важно? Приехавший журналист одного из ведущих телеканалов вёл себя с ребятами так по-хамски, что они, привыкшие к медиа и интервью, растерялись. Ментор говорила мне: “Вы знаете, мне так было обидно за ребят, я думала их поддержат, вдохновят. (я обязательно поговорю с руководством этого канала о том, есть ли у журналистов вообще знания об этике работы с детьми)”.

украинские дети покорили вашингтон 3

Я ведь редко пишу об успехах сына. Не в моих правилах “мамствовать”. Сейчас скажу – Миша, Игорь и Инга победители и призёры многих конкурсов, в том числе и международных, они не впервые представляют Украину. О них с гордостью пишет Владимир Гройсман (конечно, здорово гордиться успехами талантливой молодежи-самородками, ничего не вкладывая в них), они без помощи взрослых делают серьёзные проекты. Недавно Миша, Игорь и их друг Георгий участвовали со своим проектом “интернет вещей”- во взрослом конкурсе стартапов. (Я узнаю о планах сына, как правило, пост-фактум) — они победили. Представьте! Они победили в конкурсе у всех бородатых дядек. Но не смогли взять первый приз — развитие бизнес-проекта… потому что им нет 18 лет (им и 16 на тот момент не было). Им предложили спец-приз — стажировку в мощной фирме.

Думаете, за их потенциал схватились, их заметили или хотя бы о них написали? (Я не мамствовала и вообще ничего об этой победе и об этом конкурсе не говорила, наблюдала)

Я точно знаю, что в других странах, видя потенциал талантливого ребёнка, за него хватаются, предлагают гранты, стажировки, берут под своё крыло, понимая – что этот юный потенциал усилит потенциал корпорации или страны.
Я точно знаю, что таких талантливых детей у нас тысячи.
Я точно знаю, что они патриоты. И готовы делать вклад в свою страну.
Но сейчас, я думаю, если им предложат учиться и работать за границей – они поедут.
Я так хочу, чтобы наша страна была достойна потенциала наших детей, и если не делала в него вклад – хотя бы его замечала.

Ребята возвращаются из Вашингтона в пятницу.
Я оч надеюсь, что “можновладці” или кто-то, за кого эти трое подростков Миша Корешков, Инга Манжуленко, Игорь Жуковский и их ментор Надежда Владыкина делали их работу на международном уровне, хотя бы скажет “СПАСИБО! Мы вами гордимся.”

Ребята, поклон вам и благодарность.
Людмила Булигіна, Галина Бондарчук – эта троица – ведь ваши ученики. спасибо вам
в этом посте не хватает еще важного – ключевого имени – Оксана Стоецкая – человек, благодаря которому появилась возможность поездки ребят на олимпиаду. и благодарности всей команде ПроЛего – за постоянную поддержку и дружбу с командой.

Автор: психолог Светлана Ройз.

FIRST Global – это инициатива, которая ежегодно проводит международный конкурс по конструированию, робототехнике и программированию на основе STEM (Science – наука, Technology – технология, Engineering – инженерия, Mathematics – математика) среди более 2 млрд кандидатов из разных стран мира. В основу задач возложено потребности неприбыльных организаций, решающих глобальные мировые проблемы – а в формате соревнования важным становится взаимодействие студентов и школьников с различными культурами, религиозной и этнической принадлежности для выработки совместных решений и презентации их жюри конкурса.

В этом году целью конкурса было трехдневное соревнование школьных команд из почти 160 стран в решение задач защиты и рационального использования водных ресурсов, поскольку эта проблема является одной из ключевых в мире. Победу в конкурсе и золотые медали получили команды Финляндии, Сингапура и Индии.