Я выбираю альтернативное образование
Как меня мама в школу собирала Развитие Спецпроект

Я выбираю альтернативное образование

Сегодня альтернативных школ в Киеве немало. Можно выбирать по принципам, финансам, расположению, методикам и симпатиям. Есть конкретные истории – результаты детей, которым альтернатива многое дала.

Пять лет назад альтернатив почти не было. Мои дети были еще слишком малы, чтобы принимать решение насчет школы, но интуитивно я уже готовилась к тому, что скоро это будет необходимо. Так началась моя дружба с альтернативой.

А так как я – человек действия и очень люблю детей (в общем, всех) то  сделала свою школу выходного дня. И создала собственную альтернативную методику. Суть ее, вкратце, заключалась в том, чтобы в начале курса ребенок (при помощи меня и родителей) сделал подробный самоанализ: какие умения, качества и таланты у него есть, какие нужно и хочется развивать, что удается, а что – не очень. Потом мы, учитывая все потребности собравшейся группы детей, которые делились по возрасту, определяли план работы, и по сути, создавали свою игровую программу упражнений на ходу. В ней было все вперемешку – и интеллектуальные тренинги, и задачи на креатив, и психология – познание себя и мира, и ораторское искусство, и коммуникация… Конечно, план урока был, но чаще всего, мы не особо его придерживались, идя за детскими потребностями и желаниями. Было весело, дети любили эти уроки. Мы получили результаты. Многим моим ученикам школа помогла стать прилежнее и организованнее, мудрее и увереннее. Некоторые из них даже стали мне хорошими друзьями.

Уже тогда я четко поняла, что наша общеобразовательная школа функционирует не правильно. Она не видит личность ребенка, не понимает, как его учить и развивать. Не учитывает, что у каждого ребенка – свой ритм, свои интересы, свой собственный путь развития. Ну и с педагогами от Бога у школы явно большие проблемы. Учителя (по большей части) самоутверждаются за счет детей, не забывая при этом выполнять план и предоставлять отчетность, вместо того, чтобы прививать им любовь к предметам, передавать знания, учить эти знания применять на практике и быть самостоятельными единицами. Меня такое не устраивало категорически. Пришлось изучать альтернативу и во многом отойти от своей любимой профессии – режиссуры – в пользу образования. Мамы – такие мамы)))) Однако с каждым годом альтернатива все развивалась, появлялись люди, школы, методики. Нас становилось все больше.

Параллельно росли  мои дети, и я понимала, что с тем воспитанием и развитием, которое им давалось в семье, в обычной школе им точно делать нечего (да у нас и с обычными садами не сложилось – дети активные, подвижные, с кучей идей в голове, не особо управляемые, своенравные и свободные). Метаясь между вариантами (то далеко, то дорого, то страшно – насчет домашнего обучения), я уже серьезно подумывала насчет организации своей школы, как это делают многие родители, когда вдруг для старшей нашелся подходящий вариант – академия искусств. На данный момент дочь закончила второй класс с отличием, а младший на подходе к первому классу. Тут мы снова выбрали альтернативный вариант, правда, в этот раз не связанный с искусством, потому как сын тяготеет к более точным предметам.

И хоть про полноценный опыт прохождения альтернативного образования от А до Я говорить пока рано, но все же уже можно выделить некоторые важные причины, почему следует выбрать альтернативное образование для своего ребенка.

  • Альтернативное образование работает ДЛЯ ребенка, и он это хорошо чувствует. Такая школа уважает Личность, а не винтик системы, старается найти к ней подход и развить в нужном направлении.
  • Альтернативное образование стремится заинтересовать, чтобы ребенок самостоятельно получал знания, и делал это с удовольствием. Оно не заинтересовано «впихнуть» в ребенка знания любой ценой, потому как оценка для него совершенно не важна. Важны именно глубинные, осознанные знания, поэтому альтернатива обеспечивает ребенку индивидуальный и (если необходимо) психологический подход.
  • Альтернативная школа помогает ребенку раскрыть свой потенциал и таланты, налаживает коммуникацию в коллективе, который, к слову, в три раза, как минимум, меньше чем в обычной школе. Если ребенок особенно интересуется какой-то сферой, областью наук – альтернативная школа дает ему доступ к дополнительной информации, поддерживает и поощряет в таком развитии.
  • Специалисты, которые работают в альтернативном образовании, как правило, не похожи на учителей обычных школ – это энтузиасты, которые горят своим предметом, и пытаются привить любовь к нему своим ученикам. Это разносторонне развитые люди, интересные, с огромным количеством разных, подчас, удивительных увлечений, эрудированные и зажигательные.
  • Альтернативная школа, помимо знаний, дает ребенку воспитание. Прививает самостоятельность, толерантность, эмпатию, принципы взаимопомощи и взаимоуважения в коллективе, учит брать на себя ответственность за себя и свои знания. И в конечном итоге, дает то, что каждый родитель желает своему ребенку прежде всего – счастливое детство, а не нудное просиживание за партой большую его часть.

Все еще сомневаетесь, нужно ли выбрать альтернативное образование ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА? Зайдите в гугл и почитайте истории детей, которые учились дома или в альтернативной школе. Да, их пока не так много, но они поражают! Это не гении, не какие-то сверхъестественные дети, просто их родители однажды поверили в них. Доверились им и дали возможность развиваться в ногу со временем, так, как они этого заслуживают. И я для себя выбираю такой родительский путь!

Автор: Наталья Грабовская