Виховання Интервью

Кристина Бессолова: «Если тебе чего-то не хватает в жизни, создай это»

Кристина Бессолова — мама двоих детей, в ожидании третьего чада. Основатель частной школы Active School.  Талантливый детский  и семейный фотограф, автор фотопроекта про недоношенных детей «Маленькие чудеса«, рассуждает о материнстве, мечтах и современном школьном образовании

О материнстве

Быть мамой для меня наивысшее счастье. До рождения детей я все время куда-то спешила. Жила по принципу “вот когда я закончу университет, буду зарабатывать больше, куплю машину, квартиру”. А когда появились дети,  начала ценить то, что имею сейчас. Живу этим днем, этой минутой, этой улыбкой. Никуда не тороплюсь. И просто получаю удовольствие от жизни. Материнство многому меня научило и в первую очередь терпимости.

13460861_1163674963684556_873046781_o

О воспитании

Во первых. не даю своим детям советы. Считаю, что это дело неблагодарное. Каждый человек  проживает свою жизнь, основываясь на личном опыте. Не нужно ждать, что ваш ребенок ребенок будет таким же, как вы, или таким, как вы хотите его видеть. Я просто помогаю детям стать собой, а не мной.

Если бы сочиняла письмо детям на их шестнадцатилетие, то просто бы  сказала: «Вы всегда будете лучшими для меня. Хотите изменить мир, начните с себя. Рассчитывайте на свои силы и идите вперед. Верьте в себя, живите сегодняшним днем, но думайте о будущем и идите к своей мечте. Вы, мои дети — это лучшее, что произошло в моей жизни.»

13453102_1163674537017932_284599245_o

О мечтах

У меня есть три глобальные мечты: Мечтаю о большой семье, когда вокруг много детей, смеха и улыбок. Делаем все от нас зависящее, чтобы дети любили, уважали и поддерживали друг друга. Мечтаю совершить кругосветное путешествие и фотографировать  разнообразные уголки мира. Мечтаю создать школу, в которой комфортно, интересно. 

13106008_1132269036825149_1338717607_o

О создании школы

Мы были в поиске школы для старшей дочери и не могли найти подходящий вариант для нашей семьи. Обычные мы, в принципе, не рассматривали, зная системный кризис образования. Когда  государство не знает чему учить, как учить и главное зачем? А школа продолжает давать образование современным детям, также как в прошлом веке, когда учитель был единственным источником информации. С тем что нынешние дети могут за несколько секунд найти любую информацию в интернете.

Цель современного образования в Украине — успешно здать ЗНО, что, само по себе совершенно не гарантирует успех в жизни.

Мне очень хотелось уйти от шаблонов и навязывания  готовых ответов. Для меня важно, чтобы ребенок был свободным, открытым ко всему новому, любознательным. Умел мыслить и создавать свое, а не только воспроизводить готовое. Частные школы, которые мы рассматривали, либо было непомерно дорогими, либо очень далеко находились.

13445917_1163674873684565_2097303826_o

Если тебе чего-то не хватает в жизни, создай это. Этим принципом руководствуюсь во многих аспектах. И в нашем случае было принято создать свою идеальную школу. Имея педагогическое образование и огромное желание, я была уверена в успехе. Многие близкие и знакомые скептически воспринимали эту идею, однако муж всецело поддерживал, помогал и верил в идею. Так мы за полгода открыли школу Active School (www.activeschool.com.ua, ).

Не буду лукавить, было страшно, мы не знали, наберем ли мы группу однодумцев, которые готовы рисковать и довериться нам, но это меня не остановило. Мы продолжали идти вперед, собирать команду, писать программу, делать ремонт в помещении, рекламировать и рассказывать людям об альтернативном образовании. К сожалению, несмотря на то, что уже многие родители интересуются этой темой, большинство не видит других путей, кроме как отдать ребенка в государственную систему.

О дистанционном обучении

На сегодняшний момент существуют различные варианты: дистанционное обучение, экстернат, домашнее/семейное обучение. Дети в нашей школе оформлены на дистанционное обучение в школе, которая выдает табель и аттестат государственного образца. Для прохождения аттестации, дети 2 раза в год сдают электронные тесты через интернет и отправляют в школу сканы/фото/видео своих работ, даже ни разу физически не присутствуя в школе. Никакого стресса, никаких оценок и переживаний, все максимально комфортно и просто.

О методах и подходах  в обучении

Дети учатся через развивающую игру, проектные задания, практическую познавательную деятельность. Активно используемимзучение разнообразных тем через проекты — целостные отдельные задачи, которые могут быть посвящены одной теме. Каждую неделю дети делают индивидуальный или групповой мини-проект по теме недели. Например, во время изучения темы кулинарии, детей разделили на 2 команды и каждая команда открывала свой ресторан. Дети придумывали название, прописывали меню с ценами, рисовали интерьер, придумывали слоган и логотип, продумывали, кто их клиент и делали презентацию своего заведения. А потом ходили к друг другу в гости на обед. Ставим личный опыт выше определений.

Про учителей

Учитель как наставник, тьютор и коуч. В ходе учебного процесса учителя не читают лекции, а общаются с детьми, провоцируя дискуссии, побуждают к размышлениям, самостоятельному поиску ответов, проявления творческой инициативы, проведения опытов и экспериментов. Детям важно понаблюдать, потрогать, понюхать, это дает им тот опыт, который уже не забудется после окончания урока. И только после того, как дети “пропустили через себя” явление,  попытались самостоятельно объяснить, почему так происходит, тогда учитель называет явление и корректирует его объяснение.

Про учебные темы

Учебный материал подается не как предметы, а в виде интегрированных курсов, которые раскрывают единую причинно-следственную связь. Каждую неделю дети изучают определенную тему: космос, подводный мир, Древняя Греция и мифы, горы. И основные предметы изучают на примере этой темы. Составляют задачи по математике про самолеты, составляют презентации про Богов древнегреческих мифов, рисуют полюбившихся рыб и подводных жителей и создают свой собственный аквариум из подручных материалов.

Про оценки

У нас в школе нет оценок. Отзыв о работе не формальный, а развернутый, с указанием достоинств и недостатков ученика. Учитель не сравнивает детей друг с другом, исключительно ученика с самим собой, отслеживаем его прогресс. В классе всего 12 детей, поэтому есть возможность уделить внимание каждому и использовать личностно-ориентированый подход в обучении.

Про уроки

В школе нет регламентированных уроков и звонков. Учитель смотрит на актиность-усталость детей. Может закончить урок раньше и отпустить детей на перемену, если видит, что они устали и уже с трудом усваивают информацию. В тоже время урок может затянуться, если дискуссия в самом разгаре и дети принимают активное участие в обсуждении или командной работе. Кроме того, больше внимание в процессе учебы уделяется английскому языку. Начиная со второго года, будет применяться метод погружения, когда учитель половину дня общается с детьми на английском. Знание и навыки — результат заинтересованности ребенка. А то, что интересует, не нуждается в дополнительной мотивации для изучения.