Ксения Букшина: «Оценки для меня не будут первостепенными. Самое важное — развитие талантов и способностей ребенка»
Інтерв’ю Як мене мама в школу збирала Спецпроект

Ксения Букшина: «Оценки для меня не будут первостепенными. Самое важное — развитие талантов и способностей ребенка»

Перед первым сентября мы решили расспросить мам, какими были их школьные годы, что запомнилось лучше всего и как они выбирали школу для собственного ребёнка.  А для того, чтоб собрать всех на уроки в этом году, мы отправились в новенький магазин “Носорог”, где дети вместе выбирали рюкзаки, тетради и ручки. О своих воспоминаниях и первом классе для дочки Ульяны рассказала руководитель проекта Promum Ксения Букшина

О ярких моментах школьной жизни

Я очень любила школу, с теплотой всегда ее вспоминаю. Многие события состоялись именно в школьные годы: я любила учиться, участвовала в “самодеятельности”, спортивных соревнованиях. Каждый год в школе проводились фестивали — это было что-то вроде “Оскара” для нас, учеников днепропетровской школы  Писались сценарии, раздавались роли, было множество репетиций. Участвовали дети, учителя, родители, это было очень круто.

Также участвовала в школьных соревнованиях по спортивному ориентированию. В детстве я сильно болела и после мне нельзя было заниматься спортом, я сидела на уроке физкультуры на лавочке. Все одноклассники завидовали, потому что у меня была справка с освобождением. Во втором или третьем классе мне надоело смотреть, как они бегают, прыгают, а я ничего не делаю. Мне это не нравилось, и я решила, что нужно перебороть себя. Было тяжело, но в итоге меня взяли в школьную команду бойскаутов. Мы ездили на соревнования по всей Украине и занимали призовые места.

DSC_1128

Моя первая любовь, первое чувство тоже случилась в школе. На выпускном меня пригласил танцевать парень, который очень нравился мне, а — ему. После школы мы еще долго встречались. В общем, школьное время я вспоминаю с теплотой и большой любовью.

О поддержке младшей сестры

С первого по одиннадцатый класс я училась в одной школе вместе с сестрой Дашей. Она на год младше меня. Была всегда рядом, поддерживала, защищала меня несмотря на то, что была младшей.

Очень помогали друг другу на уроках. Уже в младшей школе стало понятно, что у нас разные способности: моя сестра мечтала стать врачом, она самостоятельно и с репетиторами занималась химией и биологией, на несколько лет опережала школьную программу. Я же очень любила литературу, английский и мечтала стать журналистом. У нас случались действительно очень комичные истории в школе — я выходила в туалет во время контрольной, где Даша мне за пару минут решала задачи, над которыми я корпела полчаса. А я ей писала сочинения и изложения. Так, помогая друг другу, мы умудрились обе закончить школу с золотыми медалями.

О любимых вещах

В третьем классе начали появляться разные “импортные” канцтовары: ручки, тетради, карандаши. У нас недалеко от дома был магазин. Мама давала деньги перед первым сентября, и мы покупали множество цветных ручек, блокнотиков, маркеров. Я больше любила разные школьные принадлежности, обожала выводить буквы разными цветами в тетради. Единственное, что мне родители не позволили носить в школу и я это до сих пор вспоминаю — туфли на платформе. Они считали, что такая обувь деформирует стопу. Но все вокруг ходили в этой обуви.

Я до сих пор люблю веселые канцтовары, ежедневники, наклейки. Недавно купила себе розовую ручку с кактусами. Вроде понимаю, что взрослая и стараюсь себя держать в руках, но случается — сердце екнет, и вот уже у меня новая ручка. За границей обожаю заходить в книжные, где есть куча всяких крутых фишек.

DSC_1071

О том, что важно в школе

Хочется, чтобы в школе в первую очередь очередь у ребенка возникало желание познавать, узнавать новое, развиваться. Хотя я уверена, что глупо перекладывать ответственность за это только на школу. Родители в первую очередь формируют картину мира, окружение, способ мышления. Школа лишь поддерживает и помогает. Оценки для меня не будут показателями, но важно, чтобы дочь развивала свои способности, а школа поддерживала.

Мне хочется, чтоб мою дочь в школе окружали увлеченные и талантливые преподаватели, открытые, искренние, думающие люди, которых в первую очередь будет интересовать развитие каждого отдельного ребенка. Мне кажется очень важным понимать и принимать, что дети очень разные, у них разные потребности, способности и таланты. Но они непременно есть у каждого. Вот в этом, наверное, я вижу главную миссию школы.

Очень хочется, чтоб дочка нашла друзей в школе. У меня есть друзья, с которыми дружу двадцать лет. С одной девочкой мы дружили с первого класса и до сих пор общаемся, с некоторыми —  с восьмого класса. Это такие отношения, которые навсегда: даже если на время теряется связь и расходятся дороги, ты знаешь, что они есть, и это греет.

О выборе школы

Я выбирала, доверяя внутреннему ощущению. Уля идет в частную школу, я хорошо знаю основателя этой школы: мне нравится их подход, они мягкие в воспитании детей, там маленькие классы, с детьми персонально занимаются. Школа полностью на английском языке. Конечно, я волнуюсь, но уверена, что все сложится. Ульяна очень общительная, коммуникабельная, очень любит детей. Она буквально чахнет без своих друзей и коллектива. Поэтому, надеюсь, с адаптацией вопросов не возникнет.

DSC_0955 (1)

О подготовке к первому классу

Не могу сказать, что Уля очень ждёт школу. А я не хочу искусственно этот интерес подогревать и говорить, что в школе будет “круто, вааууу, супер”. Мне кажется это нечестным. Пусть у нее будет свой опыт, она сама решит и сможет сказать, что ей нравится в школе. Я говорю, что школа — новый шаг в жизни, важный этап в развитии, рассказываю, что она  будет учиться лучше писать и считать, больше узнавать нового.

Нам очень повезло, что в этом году в Promum проходит проект #какменямамавшколусобирала и именно здесь мы выбрали Уле рюкзак. Конечно, ей понравился розовый с котиком. Мне приглянулся другой. Но она давно сама себе выбирает вещи, и я не могу повлиять на ее вкус. К этому прийти было немного тяжело, но важно принимать, что ребёнок не всегда хочет быть в выглаженном платье. Хочет надеть розовые лосины, сиреневую юбку, пижаму, потом шапку или кепку и идти так гулять.

Даю ей полную свободу выбора портфеля, пенала, внешнего вида. Конечно, объясняю, что школа — место, где более сдержанно нужно одеваться. Правда, в нашей школе не будет формы. Мне это кажется очень правильным.

Очень здорово понимать, чего хочешь. Уделяю этому много внимания в воспитании детей. Ведь понимание своих истинных желаний очень упрощает жизни, помогает найти свой путь, призвание.  Этого не хватает нашему поколению, родители долго принимали за нас решения. Когда решается вопрос, кем стать и последнее слово за родителем — это не нормально и странно. Мне бы хотелось, чтоб дети не боялись принимать решения и, что немаловажно, нести за них ответственность.

DSC_0107

Уля о школе:

Не хочу в школу. Там не интересно. Я люблю есть мороженое. Там не будет мороженого. Была в своей школе, мне там не очень понравилось. Но мой новый рюкзак с котиком мне нравится.

Локация: магазин “Носорог” по адресу: улица Ярославская, 15/23, Киев. 
Салон красоты The Brush
Фото: Ева Сироткина