Юля Горошко: «Кроме школы у детей должна быть еще личная жизнь»
Інтерв’ю Як мене мама в школу збирала Спецпроект

Юля Горошко: «Кроме школы у детей должна быть еще личная жизнь»

Наша героиня  — девушка, которую вы все знаете. Она любит читать книги, писать в блокнотах и обожает фотографии. Мама двоих мальчиков  — Юлия Горошко  — рассказала об альтернативной школе сына, своих воспоминаниях о занятиях после уроков и о том, почему ей пришлось поменять школу. Хотите узнать еще больше интересного о шеф-редакторе Promum? Читайте скорее.
DSC_1195

О начальной школе и форме

Хорошо помню свой “первый раз в первый класс”. Мама мне сшила красивую форму — платье. Связала крючком воротник и манжеты, а вместо цветов был букет из осенних листьев. Это фото в семейном альбоме на почетном месте. Форма в школе была всего несколько лет — потом ее отменили.

Но в старших классах опять ее ввели — наша школа ограничилась бордовыми пиджаками. У меня был пиджак велюровый с шелковыми кармашками, приталенный. Такого больше ни у кого не было. Это сейчас я могу прийти на встречу с легким мейком, а в школу важно было накраситься и сделать маникюр.  Причем маникюр я рисовала красиво иголочками и даже учителя интересовались как я это сделала.

Помню портфель в 4-5 классе с динозаврами. Темно-зеленый. Тогда как раз был на пике популярности фильм “Парк юрского периода”.   Всегда тщательно выбирала каждую тетрадку, заранее продумывая какая будет под какой предмет, и это длилось до окончания университета.

Помню, как мама меня в школу собирала. Всегда это было 31 августа, когда уже все нормальные дети собрались в школу. У родителей отпуск всегда выпадал на последние две недели лета, и 31 мы возвращались домой и галопом покупали все сразу в один день.

DSC_1217

О школьных годах

Девять лет училась в Харькове, очень любила ходить в школу. Класс проучился с самого начала в одном составе и все дружили. Даже сейчас, каждый год, все приезжают на встречу выпускников.  Харьковская школа мне иногда снится только в хорошем контексте.

Мама в принципе за все мое время учебы в школе была пару раз —  в первом классе на первый звонок, в четвертом классе на выпускной, в девятом классе тоже на выпускной. На все родительские собрания в школе, в старших классах, я ходила сама — на свои и на собрания в классе у младшей сестры. А домой приходила просто маме называла сумму, которую нужно сдать. Ну мы же все понимаем, зачем еще, обычно, собрания родительские.

Потом мы переехали в Киев. Для меня важна была русскоязычная школа, поэтому выбирать не приходилось — она была одна на район. Оформлением документов я занималась сама: забирала из Харькова, принесла в киевскую школу. Попала уже в сформированный класс, куда приходили все новенькие. После меня он пополнился еще несколькими учениками. Позже мы собрались всего один раз на встречу выпускников.

В этой школе мы много путешествовали. Одна из самых ярких поездок — на западную Украину. Неделю с одноклассниками и учителями жили в специальном поезде, который курсирует вне графика на каникулах.

DSC_1210

О жизни вне школы

С седьмого класса активно участвовала в школьной жизни. Под четким руководством учителя мы играли в КВН, брейн-ринги, и т.д. Помню наизусть все песни, которые тогда придумывали и пели. На одном из конкурсов даже пришлось выступать в свадебном платье, кто-то из учителей принес.  В подготовке к конкурсам мы в школе проводили все время. После уроков оставались до самого вечера.

Кроме этого, до 9 класса параллельно училась в школе искусств на художественном отделении. Ходила на уроки во второй половине дня. Все стенгазеты я рисовала с подругой Олей. Еще мы к праздникам разрисовывали гуашью окна в своем классе. Нас особо не спрашивали хотим мы или нет. Умеешь рисовать? Замечательно, вперед, на общественных началах рисуй.

DSC_1171

О сочинениях в блокнотах

В выпускном классе мы писали сочинение: «чему меня научила школа». Я рассказала в нем правду: обманывать, притворяться, разделять людей на хороших и плохих. Хорошо, что я об этом всем узнала в школе. Любой опыт — хороший.

До сих пор храню сочинения, которые писала в школе. Некоторые набрала и сохранила себе в электронном варианте. У меня был плохой почерк, учителя просили читать сочинения вслух и ошибки проверяли очень приблизительно.

Всегда любила ручки и блокноты. Это у меня от бабушки. Она всю жизнь проработала преподавателем высшей математики в университете и дома проверяла контрольные, составляла планы уроков. И все это только на хорошей бумаге, только с хорошими ручками.  До сих пор мне важно, чтобы в блокноте бумага была правильного цвета, хорошей плотности, клеточка яркая. Ручки тоже выбираю долго и тщательно — от каждой ручки разный почерк. Ещё люблю писать карандашом, потому что он пишет всегда. Как в анекдоте про американцев, которые 20 лет изобретали ручку, чтобы писать в космосе, а русские все это время писали простыми карандашами.  Классно, что деткам в Украине теперь можно наконец-то писать карандашами в школе.

DSC_0067

О любимых книгах

Очень люблю читать. Книжный шкаф дома всегда занимал почетное место. Со школьных годов у меня сохранилось несколько книг: “Жизнь знаменитых детей”, мне она досталась в качестве приза за первое место в литературном школьном конкурсе по чтению стихов Есенина. И серия энциклопедий “Детям обо всем на свете”. Я была частым гостем в школьной библиотеке и там продавались книги. И вот эту серию из 4 книг купила, собрав деньги, которые мне родители давали на обед. Этим летом к ним дорос мой старший сын Макс. Так что книги перешли по наследству.

DSC_0082

Об учебе сына

Первые два класса Макс учился в альтернативной школе — мне не нужно было покупать учебники, тетради и все необходимые канцтовары. Все лежало в школе. А ещё не было домашних заданий. Ребёнок дома отдыхает.

Кроме этого, каждый день у него тренировки. Считаю, что школа не должна занимать весь день. И учить уроки до девяти-десяти вечера — неправильно.  Помимо школы есть ещё просто жизнь и детство.

В школе была проектная система. На неделю выбирали тему. К примеру, Египет. И они готовились, максимально погружались в тему, ставили спектакли, ездили в музеи, приглашали гостей по этой теме, а по пятницам дети делали презентации таким образом развивая навыки публичных выступлений, общения.

Не важен перечень предметов, обязательных часов, тетрадей и учебников. Важно, чтобы сына научили думать, чтобы он мог создать от начала до конца проект. Правильно разговаривал, был ответственными и умел креативить.  А моя задача объяснить, что в школе нужно учиться. И учится он в первую очередь для себя, а не для кого-то. Он знает, что нужно, например, пройти 4 урока по украинскому языку — садится и делает их. Я не стою над ним.

По документам мы числимся на экстернате в школе у которой есть лицензия на экстернат (так делают все ученики альтернативных школ в Украине). В этом году Макс сдавал экзамены дистанционно онлайн сразу за год, есть варианты, когда нужно сдавать каждый семестр или четверть, и приезжать для сдачи в школу с эктернатом. Это на первых взгляд кажется сложным – учиться в одной школе, числиться в другой, но с каждым годом количество желающих так учиться растёт. Альтернативное образование — это уже мейнстрим.

В нашей альтернативной школе всю программу закончили в этом году в марте. И дальше свободны. Получается, что все легче и проще, чем в обычной школе. Но, к сожалению, школа, в которую Макс ходил, территориально далеко находится от дома и достаточно сложно его каждый день так возить. Поэтому в этом году будет новая школа. И у Макса будет первый рюкзак (до этого не было такой необходимости), будет новый коллектив.

Макс о школе:

Не очень люблю ходить в школу. Люблю рисовать. Хочу учить физику, но ещё нужно подождать, пока такой предмет будет в школе. Зато у меня есть видео уроки, книги и игры по физике. В этом году я перехожу в другую школу.

Локация: магазин “Носорог”
Салон красоты The Brush
Фото: Ева Сироткина