Дети и гаджеты. Тенденции и взгляд в будущее
Важно знать Развитие

Дети и гаджеты. Тенденции и взгляд в будущее

Дети и гаджеты – сколько, когда и зачем? Именно такие вопросы задают себе родители, когда малыш начинает проявлять интерес к маминому смартфону или папиному рабочему ноутбуку. И понимая, что время не стоит на месте, а технологический прогресс движется семимильными шагами, родители позволяют детям осваивать современные гаджеты. Тем более, что, согласитесь, это очень удобно – ребенок занят, а мама тем временем успевает приготовить ужин. Но все же любящее родительское сердце не спокойно – можно ли оставлять ребенка тет-а-тет с планшетом?

фото1

На днях PROmum побывал на интересном мероприятии Public Talks компании Intel “Родители и дети в эпоху технологий”. Специально приглашенными спикерами были актриса и мама пятерых (!) детей Снежана Егорова и президент ассоциации практических психологов Евгений Мирошниченко. Формат встречи – своеобразная дискуссия на тему «Дети и гаджеты. За и против». Хотим поделиться с вами главными тезисами, которые озвучили спикеры и которые помогают лучше понять современные тенденции и отношения «дети-гаджеты».

«У каждого из моих детей есть свой гаджет. Безусловно, я стараюсь контролировать время, которое они за ним проводят. Но сейчас гаджеты – это часть нашей жизни, – говорит Снежана Егорова. – Мы практически полностью отказались от телевизоров, все можно найти в интернете. Телевизор – это то, что может уйти на свалку истории. Но детям необходимо объяснять, что гаджет может принести как пользу, так и вред. Главное – не опоздать с этими объяснениями».

DSCN1976

Психолог Евгений Мирошниченко уверен, что нужно своевременно рассказать ребенку, что компьютер – не только игрушка: «Игровая мотивация ведущая для ребенка. Поэтому, если мы даем ему в руки планшет в надежде на то, что он будет самостоятельно учиться, наши надежды не оправдаются. И если ребенок в младшем возрасте привык к компьютеру, как к игровой приставке, в дальнейшем он с трудом воспринимает ее как образовательный элемент. Более того, маленький ребенок самостоятельно учиться не может. Это наша иллюзия, что мы дадим ему книжку, и он тут же начнет ее читать. Поэтому очень важно с 6-7 лет учить ребенка навыкам самообразования».

DSCN1991

Снежана Егорова поддерживает: «Детям необходима информация, они задают много вопросов, и родители частенько, чтоб облегчить себе жизнь, вручают ребенку планшет. Позже его будет очень сложно оторвать от ярких картинок. Ведь мысленно с помощью компьютера ребенок уже побывал и на Бали, и в космосе. А в реальности его ждет скучная жизнь и нудные требования родителей. Поэтому нужно наполнять жизнь детей интересными событиями вне его общения с гаджетами».

«Современные школьники очень сложно удерживают границы порядка и тяжело вникают в процесс. Особенно, если они мгновенно нашли информацию в интернете, им кажется, что они знают уже больше учителя. Учитель теряет авторитет. Поэтому необходимо трансформировать систему образования. Детей необходимо обучать на компьютерах. Это легко для их понимания. Это развивает мелкую моторику, учит фокусироваться и сосредотачиваться. Тут учителям необходимо подтягивать уровень технологического образования, чтоб говорить с детьми на одном языке. Педагог должен быть гидом, который выстраивает образовательную траекторию, учитывая особенности ребенка и его возможности восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик)», – говорит Евгений.

DSCN1951

Детей необходимо учить работать с информацией в Интернете уверены спикеры. «Сейчас борьбу за внимание и родители, и учителя проигрывают гаджетам. Многие родители говорят, что их ребенок невнимателен, но дайте ему в руки гаджет – и ребенок полностью поглощен процессом. Он очень внимателен. Поэтому мы должны учиться удерживать и направлять внимание ребенка. Наша задача научить ребенка ставить цель перед тем, как он заходит в Интернет», – считает психолог.

Снежана поддерживает Евгения: «У детей сейчас масса соблазнов. Они не всегда могут сделать правильный выбор. Но если не научить их делать этот выбор, тогда и в будущем они тоже не будут уметь его делать. Они будут выбирать неправильную профессию, неправильных мужей или жен, они не будут осознавать ответственность за свой выбор. Родители должны объяснить, что никакой гаджет не заменит реального общения, ведь при общении офлайн мы видим глаза, эмоции собеседника, это обмен энергетикой. Нужно, чтоб дети общались со сверстниками не только в соцсетях».

DSCN1965

Еще одной тенденцией эксперты считают то, что современные дети не читают большие тексты, они не способны их воспринимать. Дети общаются короткими сообщениями и смс-ками. Отсекается целый пласт литературы. По статистике только 17 % детей, которые могут читать большие тексты.

“Это новая эпоха. Сейчас другой путь восприятия информации – не текстовый, а образный, экранный. Поэтому необходимо принципиально по-новому доносить детям информацию в учебном процессе”, – советует Евгений Мирошниченко.

А опытная мама Снежана Егорова подытожила: «Гаджет – это источник информации. И не только для детей. По тем сайтам и компьютерным играм, которые выбирает ваш ребенок, вы можете его лучше понять и вовремя откорректировать отношения, поведение, ситуацию».

Гаджет – это дополнительный инструмент, который позволяет развивать и обучать в игровой форме. Но ни одно устройство, ни гаджет, ни телевизор, ни даже книжка, не заменят родительского тепла, любви и общения между близкими людьми.