Развитие ребёнка от 0 до 6 лет на примерах животных: медуза, акула, обезьяна, мышь, тигр, ящерица
Развитие

Развитие ребёнка от 0 до 6 лет на примерах животных: медуза, акула, обезьяна, мышь, тигр, ящерица

Мамочки, в прошлую пятницу посетила семинар и познакомилась с прекрасным психологом Тамара Андреева.  За два часа мы прошли много интереснейшего материала. Спешу поделиться основным

Интересная классификация с отсылкой к животным.

0-6 мес = Медуза

До первых зубов (здесь и далее возрастные границы условные). Любят много времени проводить у мамы на руках.

6-12 мес = Акула

Важно показывать свою любовь ребёнку. Если мама в этом возрасте не получила достаточно любви, то в отношениях со своим ребёнком может быть холодна, мало берет ребёнка на руки, мотивируя фразой “а кто меня поносит?”
Тут очень важно отметить, что важно в эти первые два этапа много зарядки, много массажа и телесного контакта, всевозможные карточки, буквы и т.д. вторично, так как все должно происходить вовремя.

Это относится к увлечению ранним развитием – принцип: лучше больше поиграть с ребенком, подышать свежим воздухом, а буквы и языки он выучить успеет.

Медуза и Акула могут кусать и бить маму. Нужно запомнить, что нельзя в ответ ругать и громко кричать, дети просто не научились бороться со своими эмоциями (формирование нервной системы, первая стадия, завершается только к 5-ти годам). Говорить НЕТ тоже не всегда сработает.
Что же делать? Работайте мимикой, попробуйте прорычать вместо НЕТ (говоря нет, наше лицо расплывается в улыбке, а рычание придаёт лицу грозный вид). Можно заменить НЕТ на другое слово, например стоп. И учите детей понимать границы, вседозволенность тоже не работает.
Очень важно быть последовательным. И желательно договориться всем воспитывающим ребёнка, если конфету нельзя есть, то запрещают все. Первую пищу ребёнок должен размазывать, так он познает мир. Аккуратности ещё научите (это мой пунктик, люблю чистоту).

Если вы не ели какашки, из вас ничего не вырастет (я ела). Дети ДОЛЖНЫ ломать, все пробовать на вкус, пачкать и пачкаться, чтобы в последствии быть творческими, уметь придумать что-то и это что-то продать!
Такой подход к воспитанию учит детей не обижаться, входить в положение других людей и жить своим умом.

И ещё немного тезисов на подумать:
– любая покупная игрушка намного меньше вызывает интерес ребёнка. Не нужно стремиться магазин игрушек. Сейчас продаётся много игрушек, которые делают все за ребёнка, поют, ходят, но ребёнок сам должен научится ходить (из разряда зачем нужны ходунки) и падать, и вставать и снова падать. Иначе, если вы его будете гиперопекать, как он во взрослой жизни будет сам справляться с трудностями?
– воспитывать в первую очередь нужно себя (очень хорошо об этом сказал Януш Корчак в “Как полюбить ребёнка”)
– нужно сотрудничать с ребёнком, закладывать доверие уже сейчас, чтобы потом он вам, а не к другу доверял свои сомнения и тревоги, связанные со взрослением и т.д.

b7be2b2c11a6c8f1807221c2814bf34c

12 мес – 1,5 года = Ящерица

Начинает ходить. См выше про ходунки. К тому же, почему важно давать упасть. Не имея опыта преодоления неудач, ребёнок вырастает с неумением говорить НЕТ. Родителю важно всячески подбадривать ребенка: ты это смог, молодец! Если что-то потерял ребенок, учим принять, а не бежать в магазин и восполнять утраченное и не наказываем (ибо воспитываем вездесущее чувство вины). В этом возрасте формируются смелость и отвага.

1,5 – 2 года = Мышь

Развивается наблюдение и любознательность. Любят строить норки, что-то тырить и прятать  развивается умение отстаивать свои ценности.
Этот постулат в принципе применим ко всем возрастам. При чужих НИКОГДА не ругаем, не заставляем просить прощения и не отчитываем. Старших детей при младших не отчитываем, и наоборот тоже!

Восхищаемся ценностям ребенка, будь то букашка или какашка, найденная на улице.
Лирическое отступление в тему. Как-то наткнулась на пост одной мамы, которая с возмущением (справедливым) описывала: вижу на улице малыша, который бежит с глазами полными счастья к маме с букетом сорванных цветов в руке. И что делает его мама? С криком “зачем ты рвал цветы, им же больно” выбрасывает цветы на землю. Малыш плачет. Как вы думаете, будет он в последствии не только дарить цветы женщинам (это на поверхности), но и доверяться такой маме?
NB! Когда вы бьет, кричите на ребёнка вы становитесь для него чужим.

“Мое” ребёнка нужно отстаивать. И фразу “нужно делиться” забудьте! Это пережитки СССР. Очень мне понравился пример. Это как если бы пришёл брат к брату, ну как ты там, нажился с женой, я тоже хочу, делись!

В ссорах между детьми не принимаем активного участия, скорее наблюдаем и помогаем своим присутствием. Не ругаем чужого ребёнка. Своего обнимаем и объясняем. Извинится перед другой мамой за своего ребёнка не зазорно.
Не говорите “ты должен, должна быть умнее!” Никогда и ни с кем не сравнивайте достижения своего ребенка!

30f61c53f18893ef9e8f45a7a0e2a64a

2-4 года = Тигр

Развивается доминантный интеллект, самость (я сама!), границы. Учим правильно забирать свои игрушки: забирать самому, находить пути решения в коммуникации с другими детьми. Если жалуется, что кто-то бьет – просит пожалеть и приголубить. А вот с этим пунктом я все ещё разбираюсь. Агрессии нельзя учить (в разрезе дай ему хорошенько в ответ), это может вызвать ещё большую ответную волну агрессии.

Дайте ребёнку ребёнку поистерить, сядьте спокойно рядом и разрешите его эмоциям выплеснуться. Так ребёнок адаптируется к миру. Без проживания таких ситуаций ему будет плохо в будущем.

4-6 лет = Обезьяна

Весь мир театр, а люди в нем актеры! Ребёнок придумывает свои сказки. Тут вспомните мой пост про сказкотерапию. Она вам очень станет в помощь, потому как в этом возрасте дети не рассказывают, что с ними делают в саду / школе взрослые. Ибо воспринимают их как авторитет, и все что те не делают считают правильным, зачем об этом рассказывать. А через сказку вы можете восстановить картину.

Появляются вопросы о смерти и откуда берутся дети. Нужно отвечать максимально правдиво. Ибо дети могут уже знать ответы, а вас просто проверяют на вшивость. Книга в помощь “Энциклопедия сексуальной жизни, от 7 до 9”.

В этом возрасте можно отследить природную профориентацию ребёнка, наблюдайте за ним, что ему нравится делать.

.