Новорожденные
Мысли Развитие

Новорожденные – за что я люблю малышей

Многие мамы новорожденных крох хотят чтоб они по быстрее выросли. Они представляют как они будут с ними рисовать, лепить, играть мячом и тд

Я люблю этот период! Очень люблю! Кроха целыми днями спит. Маленькому ребенку нужна только мама. Если мама рядом, то все хорошо. С новорожденным можно делать 90% всего того, что делал до рождения ребенка. Я, например, с первым ребенком училась в университете. Нас называли “полтора студента”. Сложнее стало уже где то после года, когда ребенок хотел активно изучать мир. В первый раз длительная поездка в общественном транспорте (около 2 часов) у моего второго ребенка была в возрасте трех недель. Он все время спал. При этом старшего 3х летку надо было развлекать. Мы играли во всевозможные пальчиковые игры, рассказывали стишки и развивали мою фантазию всеми доступными способами.

Сейчас я в ожидании 3го малыша. Просто я очень соскучилась за маленькими человечками. Они так быстро вырастают!

Mother with baby carriage

Прогулка

С новорожденным прогулка выглядит так: мама гуляет неспешно с коляской, общается по телефону с подругой или читает книгу. Возможно, она с ребенком в слинге идет по своим делам. Прогулка с трехлеткой: “мне нужна еще вон та улитка, она теперь будет жить с нами”, “какая большая лужа! можно мне по ней походить?” “я хочу есть”, я хочу пить”, “мне надо в туалет”. Прогулка с 6 леткой: “тут мои друзья и мы играем в интересную игру, не хочу я никуда с тобой идти”, “тут скучно”, “долго еще?”  И чтоб не ссорится с подросшими детьми, маме надо включать фантазию: доставать из бездомной сумки игрушки, книжки, делать из листов бумаги самолетиков, писать зашифрованные послания.

13349019_1156223021089169_844456073_n

Питание

Детей с рождения до 6 мес. я кормила исключительно грудью. Эта еда всегда с собой, она не портиться, ее не надо греть, для нее не нужна посуда, это самое простое и легкое что может быть. С 6 мес задача для мамы усложняется: надо давать прикорм. Это надо придумать что готовить, надо приготовить, надо наблюдать за реакцией ребенка, думать что брать с собой из еды в дорогу, думать, как сохранить еду, что б она не испортилась, не разлилась и тд… С малышом игры простые: дал погремушку – поиграл. Если надоела – дал ложку, поиграл. Надоела – дал какую то коробочку и так по кругу.

6faedd79b532443e93629066c2b1f941

Границы 

Где то около года задача усложняется: ребенку надо устанавливать границы можно / нельзя, с ним уже надо договариваться, у него появляется свое “хочу”. И игрушки, которые ему предлагаются не всегда интересны. На много интереснее, как правило, провода, обувной крем и ноутбук. И очень сложно объяснить почему этими “игрушками” играть нельзя. Потому в доме надо делать перестановку, чтоб уменьшить количество “нельзя”. Ребенок еще многое не умеет, но хочет научится: он пытается есть сам, он пытается одеваться сам, он учится ходить по ступенькам и тд. И, планируя свой день надо оставлять больше времени на эти бытовые “мелочи”.