Американская начальная школа. Взгляд изнутри. Часть 2
Думки Освіта

Американская начальная школа. Взгляд изнутри. Часть 2

Русская девочка в Калифорнии

Итак, Алиса ходит в американскую школу три недели. Есть особенности и отличия, о которых хочется рассказать. Накануне учебы я сходила в школу и познакомилась с учительницей. Учительница оказалась очень улыбчивой и дружелюбной женщиной в возрасте от 40 до 50 лет (у некоторых американок очень трудно понять возраст). Учителей здесь принято называть по фамилии с обращением мисс, миссис или мистер. Нашу учительницу зовут мисс Кёриер. Сама она из Литвы, но по-русски не говорит. 21476334_1561185210610363_988705903_n

Поначалу я очень волновалась, как Лиса будет чувствовать себя в школе, как она будет на уроках, что она ничего не поймет, как она будет общаться с детьми, что она будет стрессовать и т.д. Лиса, конечно, могла прочитать коротенкие тексты, знала много слов и стишков на английском языке, в конце концов, она уже 2 года учила английский. Но этого уровня недостаточно для полноценной учебы в американской школе.

На все мои опасения мисс Кёриер с улыбкой ответила, что все будет в порядке, что Лиса быстро выучит английский язык и через месяц-два будет бойко на нем говорить. Единственное, что ее волновало – это уровень математики. У Лисы с математикой все в порядке. Кроме того, все меня заверяли, что уровень математики в американских публичных школах ниже, чем в России. В России Лиса учится по программе Петерсон, а это сложная программа и далеко не все российские школы используют этот учебник. И это меня окончательно успокоило.

21552880_1561185213943696_935339731_n

К тому же, учительница сказала, что Лисе выделят педагога, который будет с ней дополнительно заниматься английским и помогать с выполнением домашних заданий. 21 августа мы пошли в школу. Лиса, конечно, волновалась, спала ночью плохо. Сказала, что волнуется из-за того, что не будет ничего понимать. Я ее успокоила как могла, и мы пошли.

Перед началом занятий все выстроились на линейку, я нашла нашу учительницу, представила ей Лису. Учительница очень радостно поприветствовала Лису и повела ее к классу. Тут же одна из девочек Лисе заулыбалась, помахала ей рукой. Лиса заулыбалась в ответ, и учительница поставила Лису рядом с этой девочкой.

Международный класс

В нашем классе 20 детей. И все филиппинцы или китайцы. Надо сказать, что живем мы в районе с преимущественным проживанием филиппинцев. Народ они мирный и вполне дружелюбный. Так вот – Лиса оказалась единственной белой девочкой, да еще и блондинкой, в классе. Чем вызвала необыкновенный интерес – дети к ней подходят и говорят комплименты, какая она красивая, какие у нее красивые волосы, просят погладить ее волосы. И даже пишут ее записочки, какая она хорошая.

Лиса быстро влилась в класс, на переменах бегает по площадке, играет с ребятами из своего класса, общается с детьми из параллельных классов.

21476330_1561185207277030_1295146774_n

В первый же день к Алисе пришла ее персональный педагог по английскому языку. Педагога зовут Лариса, она уже больше 30 лет живет в США, здесь закончила университет, много лет преподавала английский язык. Лисе она сразу понравилась, кроме того, Лиса страшно горда, что у нее есть персональный учитель. Лариса занимается в Лисой 1-2 раза в неделю, помогает ей с чтением, с домашними заданиями. Кроме того, она общается с Алисой по телефону практически каждый день и обсуждает домашние задания по английскому языку. Это здорово, потому что Лариса очень профессионально помогает ей освоить новые слова, тут же предлагает использовать их в различных предложениях.

После окончания первого школьного дня Алиса вышла очень радостная и довольная – ей все понравилось, особенно, что они много играли на площадке, что все к ней очень хорошо и дружелюбно отнеслись. Алисе очень понравилось, что все перемены проходят на площадке, где все бегают и играют. Надо сказать, что в России она очень страдала, что в школе все сидят со своими телефонами и планшетами, тогда как она большой любитель побегать и побеситься.

Домашнее задание в школе

Я подошла к учительнице и спросила, как все прошло. Мисс Кёриер сказала, что Алиса очень активна, умная и сообразительная, что она совсем не стесняется и хочет активно во всем участвовать. Было очень приятно это слышать. И мы пошли домой делать домашние задания. Все учебники, рабочие тетради и дневник школа выдала нам бесплатно. Учебник остается в школе. Чтобы не носить в рюкзаках рабочие тетради, из них вырываются листочки с домашним заданием. В итоге ребенок ходит с полупустых рюкзаком, в котором он носит 2-3 листочка с домашними заданиями и дневник. Днвник представляет собой толстую тетрадь формата А4, в котором по дням неделям указаны предметы – математика, чтение, английский язык, наука. Ребенку надо просто заполнить эти строчки.

21552386_1561185203943697_60768934_n

21552288_1561185197277031_1607099210_n

В школе раздали специальные бумажки для родителей, в которых написано, что ребенок должен выполнить все домашние задания за час – 40 минут отводится на уроки и 20 минут на чтение. Читать можно что угодно. Можно книги из школьной библиотеки, можно домашние книги. Неожиданно Лиса полюбила читать книги на английском. В России она читала не очень охотно, а тут стала каждый день приносить из школы книжки, а самое главное – читает их большим удовольствием. Видимо, все же сильна мотивация выучить английский язык.

В чем Лиса тут преуспела – так это в математике. Как я уже упоминала, в российской школе Алиса занималась математикой по программе Петерсон. Во 2 классе они прошли всю таблицу умножения, научились делению, в том числе и остатком, оперировали трехзначными числами, решали задачки в 2-3 действия. Здесь же в 3 классе только начали изучать таблицу умножения и решают простенькие задачки типа “12 минус 8” или “6 умножить на 5”. В общем, на математике Лиса чувствует себя звездой – она смело поднимает руку и отвечает на вопросы учителя, выходит к доске. Недавно был простенький тест по математике, который она решила на 100%.

21553203_1561185187277032_913140910_n

На остальных уроках Алиса поначалу ничего не понимала. Но вчера выдала, что им рассказывали про компас и показывали фильм, и она довольной бойко рассказала мне про то, как устроен компас, хотя раньше она никак не могла знать про это.

Читайте также: Американская школа. Взгляд изнутри

Расписание уроков. Предметы в школе

Что меня в начале напрягало – так это отсутствие расписания. В России расписание – это прямо основа всего. Предметы меняются по дням и надо отследить, к какому дню делать уроки. Но потом я расслабилась, когда поняла, что расписание в американской школе – не более чем условность. Есть основные предметы, по которым задают домашние задания и которые идут каждый день, – это математика, английский язык и так называемое языковое искусство. На математике решают примеры. На английском языке они учат написание слов, их использование в том или ином контексте. На языковом искусстве, как я понимаю, их учат структуре текста, тому, как использовать язык для выражения мыслей. Сейчас им рассказывают о том, какие бывают предложения – утвердительные, вопросительные и т.д.

21553091_1561185200610364_398943220_n

Есть еще такой предмет как наука. По нему пока не было домашних заданий. На этом предмете детям рассказывали про затмение солнца, которое они же все вместе и наблюдали в школьном дворе, про компас. А еще – чтение, на котором они читают вслух, а потом обсуждают прочитанное. Есть просто свободное чтение, когда дети читают любые выбранные книги. Книги можно взять в классе, в библиотке, можно читать домашние книги. Домашнее задание по чтению – это чтение любых книг минимум 20 минут в день.

Физкультуру ведет тот же, учитель, что и другие предметы. Никакой спортивной формы нет, занимаются в том же, в чем пришел из дома. Девочки обычно ходят в майках и легинсах, иногда еще надевают юбочку. Когда было жарко, ходили в шортах. На ногах кроссовки или кеды.

21552276_1561185193943698_1974859533_n 21621896_1561185190610365_1150747421_n

Учитель на уроке может варьировать эти предметы по своему желанию – они могут 20 минут позаниматься математикой, потом немного почитать, сходить на площадку и опять вернуться к математике. Как я поняла, учитель постоянно переключает внимание детей с одного предмета на другой. Есть и игровые моменты.

Читайте также: Американская начальная школа. Взгляд изнутри. Часть 1 

Например, сегодня все сели на пол и учитель показывала им игрушки разных стран и народов. Показала, в частности, матрешку и спросила, кто знает, что это за игрушка. Никто не знал, а Лиса радостно подняла руку и сообщила, что это матрешка. Недавно Лиса рассказала, как учитель поощряет детей за хорошее поведение и успехи. Если ребенок хорошо себя ведет, хорошо отвечает на уроке, ему дают бумажку с его именем, которую кидают в специальный мешок. Потом через какое-то время учитель тянет из мешка бумажку. Чье имя будет на бумажке, тому даются какие-то поощрительные призы типа ластика, карандаша и т.д. Очевидно, дети должны сообразить, что чем больше в мешке будет бумажек с их именем, тем выше вероятность получить подарки.

21553166_1561185217277029_1908848872_n

Что еще сказать про школу? Лисе здесь очень нравится учиться. Говорит, что на уроках интересно, а на переменах весело. Сегодня Лисе задали домашнее задание по языковому искусству – написать рассказ про кого-то, кто делает всякие домашние дела. Я хотела было позвонить Ларисе, чтобы она помогла Лисе. Но потом решила, что пусть сама попробует. И она написала все без моей помощи, только спросила, как будет шкаф по-английски.

Автор: Наталья Анохина