Идеальная школа для гиперактивного ребенка
Думки

Идеальная школа для гиперактивного ребенка

Моему старшему сыну Максиму 6,5 лет и для меня он, как и для каждой мамы, самый умный, добрый, красивый, креативный. И гиперактивный.  Очень. Поэтому, на этом моменте я зависаю при выборе школы, слабо себе представляю Макса  спокойно сидящего на уроке целых 35-45 минут.

Мы с мужем уже  прошерстили  всевозможные форумы, изучили школьные сайты и группы в фейсбуке, общались с  родителями, чьи дети поступали или уже поступили в школу. Огромный объем информации позитивных и негативных отзывов, и мнений.

Переварив эту информацию, я определила критерии, по которым буду выбирать идеальную школу. Так сказать, три кита школьного мира:  выбор, свобода и интерес.

На первый взгляд простые критерии, но чем ближе момент поступления, тем мне страшнее. Близкие мне люди считаю, что все мои критерии просто бред и на самом деле мальчика нужно ломать, подстраивать под систему (ненавижу это слово, применительно к образованию), никто не будет искать к нему особенный подход и тд.

Выбор – главное слово для меня, как для мамы гиперактивного  мальчика. Я абсолютно  уверена, что свобода выбора = успешная учеба.

Сейчас Максим ходит в демократичную парк-школу в Полтаве, где вместе с первоклассниками проводит время и посещает уроки, но не числится как школьник. Тут мы опробовали систему свободного обучения, когда у ребенка есть выбор: учить сейчас математику или лепить, писать в прописях или висеть на турнике. И это приносит свои результаты! Выполнены все задания, и при этом ребенок почти весь день проводит в движении.

school-boy-600x600«Сидеть и не бегать» один из ключевых моментов моих переживаний и страхов.  Если урок построен так,  что задание нужно выполнить, потому что нужно  — это очень слабая аргументация для Макса. Его нужно очень сильно заинтересовать, как предметом, так и учителем. Учитель должен заинтересовать ребенка, чтобы тот сидел, а не бегал, прыгал или висел на потолке. Ведь желание побегать у него всегда побеждает желание выучить стих. Всегда! И чтобы выучить этот злополучный стих, нужна сильная мотивация. Это может быть что угодно, но это “что угодно” нужно проговаривать с ребенком, и тогда стих учится за три минуты и оставшиеся 27 можно бегать и прыгать. Если аргументы не найдены, тут несколько вариантов. Или истерика-сопли-слезы, стих учится два часа, и на утро все равно в голове ни строчки. Или стих таки не учится. Ни тот, ни другой вариант нам по понятным причинам не подходит.

Кстати, могу поделиться советом с мамами, таких же гиперактиных деток  —  нам очень помогает уроки рисования! Мой сын, когда нужно нарисовать петуха и рассвет, рисует море и контейнеровоз. Красиво рисует, в заданной технике. Но, блин море и контейнеровоз! Нам повезло и в художественной академии, учительница Макса за это не ругает и умеет направить его креатив и энергию в верное русло. В этом и заключается наша свобода творчества, свобода мышления и просто свобода.

Система, когда все под одну гребенку, «шаг влево, шаг вправо расстрел» — не наш вариант.

Тут мои школьные страхи в полной мере проявились, очень уж долго мне снились некоторые учителя в кошмарных снах, в прямом смысле.

Как, например, учительница по русской литературе. Она преподавала у нас всего полгода, но ее красный пиджак преследовал меня в кошмарах лет пять. Она не кричала, не применяла физическую силу, просто  никто не смел на ее уроке высказывать собственное мнение. Не тважно, в письменном или устном виде.

И мне,  как ножом по сердцу, было перечеркнутое  сочинением, с надписью “Неправильно!”. “Как неправильно, что неправильно?”, спросила я учительницу. Оказалось,  я неправильно думаю!

Надо было писать, так как она говорит. Первый раз у  меня просто была истерика, второй раз я более спокойно отнеслась, а потом, те полгода, пока учительница в красном пиджаке вела у нас русскую литературу, я подстроилась и писала слово в слово то, что говорилось на уроке, получала свою пятерку и загоняла в угол любые порывы писать. В рамках системы.

Не дай бог такую учительницу в первых классах для моего творческого ребенка. Например,  в задании с  лабиринтом Макс дорисовывает дорожные знаки и дорожную разметку, рельсы и шлагбаум. При этом лабиринт проходит правильно и быстро. Но не в рамках системы. Не как положено. Не как сказано в методичке.

В какой школе будут так «заморачиваться» с ребенком, я пока не знаю.

Возможно ли найти такую школу? Такого учителя?

Или я зря паникую, и как правильно сказал мой одноклассник: «Не нужно приносить свои школьные страхи на ребенка»? У нас еще есть время подумать и выбрать и найти нашу идеальную школу. Где-то же она должна существовать.