Ребенок никому ничего не должен. О
Думки

Ребенок никому ничего не должен. О “пользе” раннего развития

Елена Охрименко автор блога  Happy Mummy  с появлением дочки Адрианы многое переосмыслила и поняла, и очень благодарна дочери за это.

Прочитала в мамской группе вопрос одной мамы, как развивать ребёнка в 2 года, и 150 ответов других мам про развивалки, курсы английского, лепку, рисование, карточки домана, кинетический песок, Виммельбухи, пазлы Djeco, катание на лошадях, цифры и тд и пришла в ужас😳

Потом меня добила одна мама, которая написала, что ее дочь в 1.7 говорит, знает формы, цвета и цифры, несколько слов на английском, номер своей квартиры, членов семьи по именам, катается сама с горки и ездит на самокате😐

18198002_10212460263731788_472739609_n

А мы сейчас гуляем по траве и падаем, и не поняли до сих пор прикола прыгать на ослике-прыгунке. И упорно не говорим “папа”, а смеёмся и говорим “мама” в ответ на все😆

На развивалку мы тоже ходим, но моя единственная цель, чтоб Адриана не скучала со мной дома и общалась с другими детьми. Но складывается впечатление, что несмотря на кучу статей о том, что вредно “развивать” и перегружать ребёнка в таком возрасте, другие мамы именно это и делают, и водят ребёнка на развалки совсем не для него, а для себя, чтоб поставить галочку в графе “супер-мама”.

На развивалке ребёнок ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ: лепить, клеить, собирать, рисовать, сидеть тихо. Какого слова тут не хватанёт? Правильно, слова ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!

И не важно, будет он сидеть тихо и слушать, или не слушать, а бегать кругами и забирать и воспитателя игрушки из рук, мне главное, чтобы придя на такую развивалку Адриана радостно забегала туда, улыбалась и забывала обо мне, а когда пора уходить, чтобы она не хотела. Но я вижу на развилках расстроенных и озабоченных мам, потому что их ребёнок не такой, как хочет воспитатель, которой самой 23 и у неё даже нет детей.

18190920_10212460264571809_1194745223_n

Видела одну маму, которая вздыхала и приговаривала дочке 1.6 “да, рано тебя ещё сюда водить, ты совсем не слушаешься и не хочешь заниматься!” Так не это дочка должна делать! Она должна ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ и ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ЕЙ НРАВИТСЯ.

А задача мамы, я считаю, предложить дочке разные варианты и дать возможность самой выбрать.

И кроме того, Комаровский говорит, что здоровее и с хорошим аппетитом всегда будет не тот ребёнок, у которого после школы музыка, английский и ещё 5 других кружков, а тот, кто набегался и нагулялся на свежем воздухе.

А мы ведь, говоря тост, всегда желаем первым делом “счастья и здоровья” – ведь это и есть самое главное!