Мы немножко помешались на развивающих играх, забыв о том, что игры могут просто приносить удовольствие, говорит психолог Елена Коновалова.
Игрушка – это предмет, усложняющий игру. Хорошая игрушка – предмет, усложняющий игру множеством способов.
На игрушке можно сидеть, лежать, прыгать. Грызть и нюхать. Мять. Разбирать. Пинать ногами. Влезть внутрь. Искупать и искусать. В любом возрасте
Хорошая игрушка работает в физическом и эмоциональном плане, психологическом (чувство собственности) тактильном ( возможность мять),
Хорошая игрушка – личная собственность ребенка. Он сам решает, что с ней делать и как ей распорядиться. Знаю, что очень сложно.
Маркетологи выдумали концепт «обучающих игрушек”, что невероятно глупо – ребенок учится с помощью любой игры.
В игры и игрушки играют – и все. У ребенка должна быть возможность играть ради удовольствия, даже если это удовольствие и подразумевает приложение усилий с его стороны.
При этом он действительно с удовольствием чему-то учится, потому что с развитием его способностей увеличивается и количество доступных для него игр, и это снова об удовольствии.
Игра служит удовольствию, это повод развлечься и посмеяться, разделить с другими свои интересы.
Ведь детство именно для того и существует!