Куклы в жизни девочек
Чим грати Воспитание

Куклы в жизни девочек

Наше поколение женщин помнит, то чувство в детстве, когда ну очень хочется куклу-пупса! Такого пупса, похожего на настоящего младенца. А уж если к нему еще и могли подарить коляску, то детство можно с уверенностью назвать счастливым!

Барби появились в нашей жизни, как символ идеальной красоты и были чем-то сказочным, таким усовершенствованным и идеализированным понятием “красивая кукла”. У Барби был Кэн и дом, с гардеробом невероятных нарядов. У Барби сгибались ноги и все, что связано с этой куклой, было связано с яркими тонами, розовым кабриолетом и тонкой нереальной талией. Мы точно понимали и осознавали, что Барби это просто кукла с нереально большими глазами и длинными ногами — скорее сказочный персонаж, чем настоящая девушка живущая в этом мире.

Прошло не так много времени, и полки игрушечных магазинов запестрили яркими цветами и разнообразием разных кукол, да таких, что Барби стала даже выглядеть целомудренно и блекло на фоне новых кукол. Куклы-вампиры, куклы-принцессы, куклы с мороженным на голове, куклы-пони в ботфортах на высокой танкетке, куклы с пуговицами вместо глаз, летающие куклы-феи. Порой фантазия производителей кажется более яркой, чем у самих детей… У кукол появился яркий макияж, они с маникюром и педикюром,  с цветными прядями волос на голове, они носят короткие обтягивающие платья и всегда на каблуках, они с большими глазами и губами и с нереально тощими фигурами.

Выбор большой и у детей сложная задача.

Играя в куклы, важно ребенку помочь разделить понятие выдуманной и реальной женщины, а потом в подростковом возрасте устоять и сохранить свою самоидентификацию, не истощая себя жестокими диетами и не мечтая в будущем став взрослой изменить свою внешность на “нормальную”.

Еще есть психологический аспект влияния на личностное развитие мультиков, показывающих жизнь кукол. Это конкурирующие между собой Амазонки, зацикленые на своей внешности, с дистрофичными фигурами, не имеющие семейных ценностей.

Игра в куклы или дочки-матери — подражание своей маме, желание быть как она, заботиться и ухаживать. Такая игра развивает в девочках женские стороны их будущего материнства. Помните, как в нашем детстве девочки с куклами называли их своими малышами, давали им имена, кормили и укладывали спать. Такие игры можно было наблюдать у детей разного возраста от дошкольников до школьников младших классов. Сейчас ситуация немного изменилась: девочки дошкольного возраста играют в ролевые игры с куклами-детьми, а  девочки младшего школьного возраста играют куклами “женщинами” и навязанные мультиками игры, больше похоже на жесткие подростковые разборки, чем на игру в дочки-матери.

Ролевая игра помогает ребенку развивать свои личностные качества, помогает проигрывать жизненные ситуации и узнавать свои чувства и реакции в таких ситуациях. Игра — неотьемлемая часть развития ребенка, взаимодействие с игрушками, разными предметами в игре помогает ему проигрывать и освобождаться от своих негативных эмоций. Игра несет не только развлекательный, но и развивающий смысл.

Какие игрушки окружают ребенка – зависит от родителей и окружающей среды, подходить с тщательным выбором игрушек для ребенка – ответственность родителей.

Мудрости всем нам!

Психолог Анна Покровская