Не надо так. 5 ошибок в написании пресс-релиза
Кар’ера

Не надо так. 5 ошибок в написании пресс-релиза

Привет, меня зовут Аня, мне 27, я пиарщик и я терпеть не могу пресс-релизы. Плохие пресс-релизы. Если вы пытаетесь продвигать свой проект – то вам очень важно уметь правильно доносить информацию. Ведь что такое пресс-релиз? Информационное сообщение. Которое очень легко испортить-перечеркнуть-убить – плохо написанным релизом. Итак, какие самые популярные ошибки в подготовке такого материала?

  1. Отсутствие смысловой нагрузки. Ошибочно полагать, что вам обязательно нужно писать по 100500 релизов в неделю. Понимаю: вы не хотите, чтобы о вашей компании забыли за выходные. Но если вы будете активно «спамить» – то в лучшем случае, попадете в «черный список». Не устану повторять: в информационном сообщении обязательно должна быть информация – интересная, новая, актуальная J
  2. Стремление к графоманству. Возможно, вы считаете, что в одном письме нужно выложить сразу все ваши козыри – информацию о компании и ее проектах, биографию руководителя и фотоархив за пять лет… Нет. Не надо так. Пресс-релизы на 3-4 страницы – забудьте. Хороший релиз четкий, понятный, легко читается. Поверьте, даже очень интересную информацию реально уместить в одной странице (или и того меньше). И приятный бонус: вероятность того, что короткое, но насыщенное информацией сообщение, прочитают, очень велика.
  3. «Я вам пишу, чего же боле…». Красивые обороты и фразы с подвывертом – очень, очень опасная штука. Во-первых, читать тексты с претензией на художественные и «выуживать» из них факты – сложно. Во-вторых, если вы не уверены, что правильно понимаете смысл написанного – лучше напишите проще, да понятнее. Смешной пример: «Он так быстро бежал, остановился лишь, вскочив в гречку, поле которой росло неподалеку». Прокомментирую лишь то, что «вскочить в гречку» – на самом деле – «пойти налево», изменить J
  4. Изобилие ошибок. Когда в тексте встречаются ошибки – поверьте, это очень сильно отталкивает. Особенно, если речь идет о журналистах: ну не проникнется матерый специалист текстом, который словно школьник-двоечник написал. Признаюсь: есть такие слова, в написании которых делаю ошибки. И знаю, как правильно, и все равно иногда – «косяк». Но у меня уже дошло до автоматизма: если пишу быстро или «в запарах» – избегаю «опасных» слов, заменяю теми, с которыми все просто ;)
  5. Длинный и непонятный заголовок. Когда вы готовите информсообщение, то, конечно же, хотите заинтересовать. Но даже если вы написали хороший текст, но снабдили его отвратительным заголовком – считай, всьопропало. Запомните: заголовок должен быть коротким, но емким. С изюминкой. Или вишенкой.

О том, как грамотно писать пресс-релизы, да и вообще продвигать свой проект – приходите слушать на практикум, который состоится в коворкинге Зеленка

Или на PR-курс – старт 13 ноября