Путешествие на машине по Европе: два ребенка, десять стран, двадцать четыре дня пути. Часть 3
Куди поїхати

Марина Плотникова  отправилась с мужем Артемом и детьми в большое турне по Европе. Путешествие вышло и правда долгим, поэтому публикуем путевые заметки в нескольких главах. В первой главе  были Литва, Польша, Чехия и Австрия. Во второй — Словения, Хорватия, Черногория и Албания. В третьей части, как семья прожила в Греции — их финальной точке путешествия. Пока писались первые две части и дописывалась третья у путешественников получилось 13 стран и 3,5 месяца пути, из которых два месяца на юге Греции.

Время  в Греции было насыщено прогулками, общением с детьми и друзьями, йогой и пробежками вдоль моря. Конечно, мы продолжали работать удаленно, но живя у моря было невозможно отказать себе в удовольствии собирать сокровища на берегу, рыть каналы и строить башни.

Это наш третий визит в Грецию. Впервые мы попали в эту страну два с половиной года назад, когда одна греческая сельхоз компания приглашала меня в составе небольшой украинской делегации посетить их поля и производство. Артём и Ярослав тогда поехали со мной, и мы провели потрясающую неделю с экскурсиями, вечерними застольями и даже рафтингом. Ярославу тогда был 1 год и 1 месяц. Ровно столько же, сколько было Ульяне, когда мы приехали в Грецию!

В первую ночь мы остановились в поселении Крионери в Socrates Organic Village – это что-то вроде базы отдыха из пяти домиков в нескольких сотнях метров от моря и с одной стороны окруженных горами. Мы переночевали в том же самом домике, что и два с половиной года назад, поэтому нам было очень интересно предаваться воспоминаниям и рассказывать Ярославу истории, связанные с этим местом.

Уже на следующий день мы приехали на самый юг Греции в прекрасный город Каламата. Мы уже были в этом городе, и здесь живет много наших друзей, один из которых предложил нам разместиться в своей просторной квартире на берегу моря.

Приехав, мы разложили вещи, все перестирали, приготовили горячий ужин и наконец почувствовали себя почти как дома, пообещав Ярославу, что в ближайшее время уже не будет длительных переездов, а только небольшие выезды к близлежащим достопримечательностям.

С этого дня началась наша греческая размеренная жизнь, к которой мы привыкли очень быстро. Я ходила на йогу, которую ведет один из наших друзей, мы с мужем по очереди бегали  на набережной Каламаты, гуляли с детьми, а муж еще и купался в зимне-весеннем в море, иногда захватывая с собой нашего трехлетнего сына. Днем мы работали, пока дети спят, а вечером снова тренировались, встречались  с друзьями. Старший сын Ярослав ходил на занятия по айкидо.

Здесь совсем другой ритм жизни, очень отличающийся от того, к которому мы привыкли в Киеве. Здесь все очень близко, никто никуда не спешит, никто не сидит в фейсбуке и не ставит себе глобальных целей. Все наслаждаются жизнью, живут сегодняшним днем и не равняются на кого-то из инстаграма. Этому можно поучиться у греков, но я  немного скучала за киевскими мероприятиями, вдохновляющими встречами, большими концертами, веселыми встречами с друзьями и детскими праздниками.

Достопримечательности в Каламате

Мессиния 1-47

Если будете в Каламате, обязательно выделите день, чтобы съездить в античный город Мессина в тридцати километрах от города. В свое время он был примером фортификации, и до сих пор здесь сохранились фундаменты гигантских стен, башен и ворот. Когда-то они были высотой десять метров при длине стен более девяти километров, поэтому простояли нетронутыми не одно столетие, лишь землетрясения Средневековья смогли нанести некоторый урон этому внушительному сооружению. Вершину горы венчают развалины храма Зевса, считавшегося одним из самых значимых в регионе, а немного северо-западнее раскинулся главный археологический участок, украшением которого считаются развалины храма Асклепия (IV в. до н.э.), прекрасный римский театр и тщательно восстановленный стадион.

Цены в Каламате

Многие интересовались ценами, так вот цены в супермаркетах, конечно, немного выше киевских, зато если 2 раза в неделю ходить на рынок, то можно покупать много свежей зелени, свежих овощей, фруктов и каждый день съедать большую миску овощного салата, которому нам сейчас так не хватает в Киеве. А еще мы собирали урожай помелы и авокадо с деревьев наших друзей и получили ящик мандарин от знакомого. Единственное за чем мы скучали, так это за финиками. В Греции все финики в основном в сахарном сиропе, поэтому мы покупали только инжир, который в отличие от нашего очень мягкий, сочный, будто только сорванный с дерева и немного высохший на солнце.

Рекомендуем рестораны, которые нам понравились с семьей Atmosphere RestaurantFernando Touristiko Taugetou

Море совсем не хотело нас отпускать, поэтому как только мы решили уезжать, наступила невероятно прекрасная погода, солнце стало особенно ласковым, люди особо приветливыми, а прогулки очень насыщенными, потому что каждый день у моря мы считали последним, гуляли как можно дольше, а потом вечером принимали решение остаться еще на денек. Это «на денек» могло бы тянуться еще долго, если бы не истекающая виза и не рабочие вопросы.

Нам открыли визу на 90 дней, но так как пребывание в Хорватии, Черногории, Албании и других нешенгенских странах не учитывается, то мы смогли путешествовать на 2 недели дольше, потом за день проехать Грецию и на следующий день уже выехать из зоны Шенгена.

София, Болгария

Из Каламаты мы доехали до небольшого города Нео Калликратия, переночевали там, а наследующий день пересекли границу и к вечеру оказались в Софии (Болгария). У меня Болгария ассоциируется с приключениями. Первый раз я была здесь в своем первом заграничном путешествии со своим братом и его будущей женой. Это было самое насыщенное недельное путешествие в моей жизни. Тогда мы приехали на неделю и сразу купили 5 выездных экскурсий. Еле успевали утром сбегать на пляж, а потом ездили по разным достопримечательностям, катались на лодке по какой-то реке, похожей на Амазонку, однажды заблудились в ботаническом саду в Софии и в свой город шли несколько часов пешком, танцевали на углях и слушали болгарские песни, ездили в необычный тур по лучшим ночным клубам золотых песков и даже пробовали йогурт на буйволиной ферме.

Румыния-Молдова-Украина

После двух дней в пути мы решили остаться в Софии на вторую ночь, погуляли по центру, легли пораньше спать, а с утра снова двинулись в путь. Четвертый день дороги домой мы снова провели в машине. Снова 9 часов пути, граница и наконец к вечеру белоснежная постель отеля в Текуче (Румыния). Румыния визуально оказалась очень похожей на Украину. Если заменить вывески, то будет полное ощущение, что едешь по украинским городам и селам. Разве что дороги очень отличаются. В Румынии они идеальные. Выехав из Текучи, мы проехали Молдову и за 10 часов доехали до Одессы. Можно было сделать это быстрее, но в тот день был сильный туман и после прохождения границы Молдовы, навигатор привел нас к мосту, который в тот момент был перекрыт. Пришлось делать крюк через Белгород-Днестровский в 50 км. Хочу отметить, что наши дети чудесно перенесли такой длинный пятидневный путь и столько часов в машине. Конечно, они уже привыкли к таким путешествиям, но еще им было интересно играть, смотреть мультики, петь песни, бросаться подушками и валять дурака вместе с мамой, которая в обычной жизни становится немного серьезней.