Гарик Корогодский. Спектакль о себе
В місті

Гарик Корогодский. Спектакль о себе

6 ноября в Киеве состоится спектакль по книге Гарика Корогодского “Как потратить миллион, которого нет”. Сегодня популярный писатель и обещственный деятель расскажет, чего он сам ожидает от театрального действа.

12209046_10208310184974626_641226905_o

Автор «Желтой книги» – бестселлера «Как потратить миллион, которого нет…»  и самый яркий «самовысуванец» столицы, чьи желтые борды так согревают унылую серость очередных мэрских выборов, а слоганы заставляют смущаться и улыбаться, Гарик Корогодский уже почти месяц успешно «мутит воду» в Киеве, влюбляя в себя все больше избирателей  и раздражая консервативную общественность. Король-клоун, кандидат-солнце, человек-праздник, который всем нравится? Как так? Мы привыкли к тому, что солидные костюмы, консервативные очки, камуфляж, вышиванки, честный взгляд и парадные улыбки с бордов надежно прячут от электората истинные лица кандидатов, но дарят приятную иллюзию, что все стабильно, все под контролем.  И вдруг такое «выпадение»! Мы любим фрик-кабаре, но фрик-мэр? Кто он на самом деле? Один из вариантов ответа –  6  ноября в помещении ДРАМТЭ «малаяОПЕРА».  В спектакле Тихона Тихомирова вы увидите Гарика юным, во времена, когда его образ только формировался. Вы узнаете Гарика ближе, чем его современники, потому что действие спектакля, как утверждают авторы, происходит в его, Гарика, неординарной голове. Насколько страшно раскрывать свою жизнь на сцене, мы спросили у автора первоисточника:

– Гарик, случится спектакль, и Вы увидите персонажей своих. Те, которые когда-то были в Вашей жизни, оживали только в голове, оживут на сцене. Связано ли с этим какое-то ощущение эмоциональное?

– Я не знаю, что я буду чувствовать после того, как я увижу спектакль. Потому что недавно я, например, попал в квартиру родителей, которую хотел купить (на бульваре Лепсе, где прошло детство и юность Гарика – Прим.), и у меня ничего не екнуло, там полностью сменили мебель, сделали ремонт. Воспоминания там сейчас не находятся. Не зацепило меня. Здесь же… Будем смотреть.

– Это Вы говорите об ожиданиях Гарика-обычного человека. А Гарик-автор литературного произведения что думает по этому поводу?

– У меня по-прежнему есть комплекс, что я занимаюсь графоманством. И очень критически отношусь как к своим текстам, так и ко всему, что с этим связано. Есть некое волнение, некое ожидание… (улыбается)  Посмотрим.

12197394_10208310185054628_2108816410_o

– На сцене все обычно более жестко подается, чем в литературе, где-то гротескно, тем более видение режиссера всегда субъективно авторское. Многие люди могут воспринять сценических героев буквально. Смогут ли они принять увиденное?

– Я практически уверен, что не обидится никто. Все относятся к этому с известной долей юмора. Все понимают, что театр – это точно не настоящая, реальная жизнь, это нечто иное. И что театр – не кино, например, все тоже понимают. С моей стороны обиды 100% не может быть. Мне может что-то понравиться, что-то не понравиться, но не будет такого, что я подан хуже, чем есть, или лучше, чем есть, или не так, как мне хотелось бы себя увидеть. Я могу сказать, предположим, что здесь неточное попадание в образ, я вижу его по-другому, но это не обида, это мнение. Обиды точно не будет.

 – В Вашем «послужном» творческом списке – танцевальный образ в клипе, роль современного Одиссея в артхаусном фильме Тихомирова, сексопатолог и депутат в антрепризе. Но только  в книге открываетесь  настоящий Вы, и иммунитет здесь слабее, чем в тех образах, где есть маска…

– Во-первых я очень благодарен Игорю Тихомирову за тот опыт, который я получил при съемках фильма  «День… боюсь цифры назвать, боюсь соврать (улыбается).

 – «День 7305».

– Да, «День 7305». Но прошло несколько лет, и я крепко изменился за эти годы. Мне очень пригодился тот опыт, но сейчас я понимаю, насколько я был плох и насколько со мной было тяжело.

«Я не согласен», – вставляет режиссер. – «Да?» – удивляется Гарик. – «Я считаю, что это одна из лучших твоих актерских работ». – «У меня еще не было актерских работ». – «Я считаю, что все твои работы – актерские, будь то клип или «самовысуванец». – «Самовысуванца еще не всё видели, – замечает Гарик. –  Пока я играл того, кого играл. И получилось, этот раздражающий человек, он получился». – «Сомнений нет, – резюмирует реж. – Что касается стиля, выдержано грамотно, классно».

12202559_10208310185134630_989626162_n

13 октября в Театре оперетты  у Вас будет актерская премьера (интервью 7.10.15) в спектакле «Любовные истории для взрослых». Хвалят, что все очень здорово. Партнер по спектаклю Валерий Харчишин (лидер «Друга ріка») говорит, что Гарик в абсолютном порядке.

– Не знаю. Я не могу оценить со стороны себя, игру. Мне говорят, что хорошо, а я продолжаю заниматься. Хожу на занятия по актерскому мастерству, по сценической речи

– Давно занимаетесь?

– Нет, я  только начал. И это интересный опыт. Репетиции – интересный опыт. Также я приводил кусок пьесы в литературный вид, чистил. Это все интересно. Я бы хотел бросить то, чем я занимался – работу, бизнес – и уйти полностью в арт-проекты. Для меня писать – очень большое удовольствие. Этокак оргазм. Некое специальное состояние, в котором пребываешь. Я когда пишу – как правило, это за границей – обычно 10 часов подряд. К концу десятого часа устаю.

– Не мешает работа? Не чувствуете в конце опустошения?

– При письме нельзя заниматься никакими делами, должна быть чистая голова, ты на 10 часов погружаешься в это состояние. Максимальное количество дней, которое я выдержал в таком графике, – 6. За 6 дней – я ж бухгалтер письма, поэтому я считаю в знаках – за эти дни я написал 67- 68 тысяч знаков. В «Желтой книге» это 60 страниц. А после этого опустошение, конечно же, сразу. Но и радость от сделанного. При этом многие куски – первые полчаса, последние полчаса – в конце переписываются.

– Вами?

– Да.

 – Вы суровы к себе. Но Вы хорошо пишете.

– Я так не считаю. Я не считаю, что я плохо пишу. Но сейчас, читая «Желтую книгу», понимаю, что она сыровата.

– А второй том когда?

– Мне нужно сейчас закончить с театром, с выборами. Я думаю, что на Новый год запрусь куда-нибудь дней на 20…

– Сейчас очень много динамики у Вас. Выборы, спектакль, в котором Вы играете, затем спектакль по Вашей книге. И все это длится, длится. Не слишком ли пестро? Не начинает ли мелькать?

– Если бы то, что Вы назвали, было все, то не мелькало бы. Еще очень большой проект  со школой, со студентами («Generation.ua» -программа Гарика в Бизнес-школе МИМ-Киев – Прим.) занимает реально много в жизни. И еще большой проект – «Жизнелюбы» (фонд помощи пожилым людям, все отчисления от  книги и от кампании идут на его нужды – Прим.)

– Вы представляете такую возможность, что вот напишете второй том, а затем и моноспектакль по нему можете сыграть? Где будете уже только Вы…

«Слава Гришковца и Жванецкого?» – улыбается режиссер.

– Сейчас нужно посмотреть, что мне скажут после «Любовных  историй…». Они же актеры все, они учились актерству, для них это просто, а для меня все новость: как можно разговаривать, обращаясь к партнеру через зал? Как это? Я же должен смотреть на нее, если обращаюсь к ней? Что такое «четвертая стена», мне рассказали. Что все должно быть гротескно, утрированно… Мне кажется, что я неестественен, а мне объясняют, что ты и не должен быть естественен. Театр – это не наша обычная жизнь.

«С этим я могу согласиться. Но грань тонкая. Грань очень тонкая», – говорит режиссер.

Дмитрий Вивчарюк, актер играющий Гарика в «Как потратить миллион…», после премьеры в Театре Оперетты: «Гарик поражает своим спокойствием. Ощущение, что вообще не волнуется. Он не сомневается в том, что делает. С Вертинским – очень забавный диалог. У меня, т.е. у Гарика из нашего спектакля, тоже есть диалог с героем Вертинского – профессором Айзенштатом. В этот момент в голове пространство искривилось – прикольно. В общем – понравилось мне очень».

12209234_10208310184814622_1731268348_o

– В Вашей книге я узнала много Киева. Но это Киев Вашего детства. А каков Ваш Киев будущего? Киев Ваших детей – лет через 20, допустим, каким бы Вы его видели?

– Это очень сильно зависит от власти, которая будет. Я очень надеюсь, что к власти придут люди, которые не просто хотят любить Киев, а умеют это делать. Признаться в любви Киеву и действительно его полюбить – это одно. А знать, что ты хочешь для него сделать, – это нечто иное. Нельзя просто на любви к Киеву рисовать  себе его архитектурный ансамбль или городское устройство, нужно нанять правильных специалистов. И тогда все будет хорошо. И я уверен, что это будет.  Я не понимаю функции Киевсовета вообще. Я не считаю, что он отражает срез общества, хоть они и говорят, что они срез общества. Это все х..рня. Какой срез общества? Там клуб по интересам. Там разыгрываются некие партии, которые к населению не имеют отношения. По сути, они являются просто законодателями. И западная фирма с хорошей репутацией юридическая прекрасно с этим справилась бы. Парламентаризм – это очень хорошо, когда есть культура парламентаризма. Какой смысл высаживать британскую траву, если ее все равно загадят бычками? Если за собой и своей собакой никто не убирает?

– Есть единицы, которые все равно убирают.

«Есть. На них, Киев, собственно и держится», – добавляет режиссер.

От автора:

Как счастливчик, которому  удалось подсмотреть парочку репетиций, скажу: приходите на премьеру ДРАМТЭ «малаяОПЕРА»! Серьезность в лучших традициях «Ленкома» и немного постмодерна, много мыслей и много движения – все, как в жизни. Чудесные актеры – Алексей Вертинский, Дмитрий Вивчарюк, Виталина Библив, Анна Кузина, Дмитрий Сова…Премьера – уже 6 ноября  в здании «Малой оперы» на Дегтяревской – историческом месте, легендарном ДК трамвайщиков, известном многим взрослым «киевским мальчикам». Приходите – и ваш любимый самовысуванец , честно, как и подобает политику, расскажет, как потратить миллион, которого нет. Приходите  увидеть Гарика без маски: крайне редко встретишь человека, снимающего и примеряющего любой, в т. ч. и фрик-образ без малейшего ущерба для собственной личности. Возможно, это высшая степень  свободы. Ведь бурлескный Шут всегда весел. Учись смеяться над собой, и поймешь, что неведомое на самом деле не так страшно, как знакомое, а жизнь, в сущности, — только игра, и выход один – всегда идти вперед…

 

Правильно записать и осмыслить услышанное

пыталась Людмила Масельская