Что сделать, чтоб поход в музей не превратился в нудное шатание по залам и не истерическое дергание ребенка, когда он пытается добавить конной статуе Людовика еще одного всадника рассказывает мама Александра Пелиховская.
На днях мы искали петухов в музее Ханенко и нашли почти всех. У меня к концу нашего променада звенело в ушах. Ребёнок взял на поиски лупу, фонарь, миллион вопросов и желание с топотом летать по залам, пытаться залезть в раритетный сундук и побить в древний китайский барабан. Все бабули-смотрительницы слушали мамины рассказы и участвовали в них. Мы делали габсбургское лицо, стояли в позе Натурщицы на Галатею минуту по секундомеру, кривились от несчастной судьбы великой Византии, ну и энтузиастически искали петухов. С лупой и фонарем. Всех петухов записывали и фотографировали. Хочу поделится своими лайфхками, как сделать походв музей с ребенком супер-увлекательным.
Идеальный поход с ребенком в музей существует лишь в вашем воображении. Вы ведь сами не знаете, зачем тащите отпрыска в скучное здание, где только стены и картины, правда? Вы думаете, что это, как музыка – он сам, волшебным образом, впитает и усвоит. В худшем случае зрительно, в лучшем — со скороговоркой экскурсовода.
Самые слабые духом сбагрят эту часть образования на учителя, взяв на себя оплату школьной экскурсии и бутерброд. Если Вы узнали себя, вы только что признали, что лишили себя и ребенка интересного, яркого и важного события в жизни.
До пяти лет не ходите туда, не мучайте себя и дитя.
Купите яркий сборник иллюстраций, листайте его с ребенком и рассказывайте ему истории. Про художника, про животных в то время, платья и прически, счастливых и несчастливых принцесс. Дело вкуса, но редкая мать при словах «покажи ребенку картину» подумает о Пикассо или натюрморте с убитым зайцем. Вам самой будет интересно полчаса в день уделить картине, эпохе, быту или костюму чтоб раз в неделю рассказать ребенку 2-минутную сказку об маленькой инфанте Маргарите, которая дружила с Веласкесом и умерла молодой от бронхита, либо о том как любопытство погубило Эвридику. Или о том как пышные платья и прически всего за десять лет сменились простыми скромными фасонами. Или о том как тяжело поставить конную статую на две задние ножки, как много думал и считал скульптор, и если посадить себе на спину мишку, то точно нельзя встать как лошадка, красиво оторвавшись от земли на 20 сантиметров. И так зависнуть)…
Сколько всего помимо живописи и светотени можно рассказать ребенку! Так что, придя в музей после пяти лет, он будет знаком и даже сам способен придумать о чем-то историю.
Не стоит рассказывать больше, чем о трех картинах. Трех достаточно, одну можно взять очень большую, а две маленьких.
Дети не любят пейзажи, натюрморты и портреты, религиозные сюжеты с одинаковыми каноничными позами, они пройдут мимо скульптуры, если вы не «оживите» ее.
Они не любят пафосные рассказы в стиле «враги сожгли родную хату». Но если вы расскажете, что у кардинала на портрете болел живот и по ночам он играл на скрипке – ребенок запомнит и кардинала, и его несчастное лицо).
Да, это не вы пришли в музей. И не притворяйтесь, что вам самим было бы интересно послушать о «роли общественно-политической жизни в творческой подаче».
Лучше попытайтесь на спор постоять в сложной позе натурщика для картины или статуи рядом с оригиналом.
Найдите заранее и сохраните фото цветов, лодок и домов.
Участвуйте во всех музейных квестах которые проводят храмы искусства.
Пойдите в кафе, съедите что-то вкусное и поговорите о совершенно других вещах.
И обязательно через день (не сразу) между прочим дружелюбно спросите – что запомнил ваш ребенок из вашего вчерашнего похода. И если вы услышите про бронхит, несчастного кардинала, слишком толстую лошадь и расписной сундук, то ура, ваш ребенок любит ходить в музеи!
PS Выставка с музее Ханенко продлится до 10 февраля, так что у вас еще есть шансы найти всех петухов)))