В МОН рассказали, что «родители» в школьных учебниках останутся
Новини Освіта

В МОН рассказали, что «родители» в школьных учебниках останутся

Методические рекомендации по результатам антидискриминационной экспертизы школьных учебников направят на доработку. Об этом сообщила министр образования и науки Лилия Гриневич, передает пресс-служба министерства.

«Если мы говорим о методических рекомендациях, которые были по антидискриминационной экспертизе учебников, это как раз ее слабые места, где приведены вполне нелепые примеры. И именно поэтому я дала поручение вернуть эти методические рекомендации для анализа и доработки», – пояснила министр.

Гриневич также сообщила, что учебники уже третий год подряд проходят антидискриминационную экспертизу. В 2016 году произошло пилотирование методики, а в 2017 и 2018 годах уже проходила полноценная экспертиза.

Комментируя информацию о намерении МОН изъять слово «родители» в одной из задач в школьном учебнике, министр предостерегла от неправильного толкования данного шага. Она подчеркнула, что Минобразования всячески поддерживает развитие семьи и возможности родителей воспитывать детей.

«Антидискриминационная экспертиза никоим образом не подрывает понятие семейных ценностей, более того, мы выступаем за их сохранность. Мы заинтересованы в том, чтобы ребенок мог жить в полной семье, иметь мать и отца, также иметь общение с другими поколениями. Министерство образования и науки всегда будет стоять на тех принципах государственности, которые заложены в Конституции Украины. У нас действительно было замечание антидискриминационной экспертизы к одному из учебников, где в конкретной задаче, которая звучала так: „Выполните эту задачу с родителями“, была рекомендация в этом задании заменить слово „родители“ на „родственники“. Это не означает, как пишут некоторые корреспонденты в Интернете, то, что надо везде слово „родители“ заменить словом „родственники“», – пояснила Гриневич.

Она обосновала эту правку тем, что сегодня 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это почти 40%. Некоторые из них потеряли отца или мать на фронте, а у некоторых родители уехали на заработки, и дети живут с родственниками. Поэтому цель этой поправки – с большим пониманием относиться к индивидуальной ситуации каждого конкретного ребенка.

Ранее Минобразования сообщило, что антидискриминационная экспертиза выявила ряд «вопиющих случаев дискриминации» в школьных учебниках. В частности речь идет об употреблении таких анахронизмов, как «негры», «жиды» и «цыгане», а в одном случае – и слова «родители».