Кристина Бессолова:
Інтерв’ю Як мене мама в школу збирала Освіта Спецпроект

Кристина Бессолова: “Учитель — уже не эксклюзивный носитель информации, сегодня у него новая роль”

Сегодняшняя наша героиня — мама троих детей, талантливый детский и семейный фотограф. Однажды Кристина Бессолова не смогла найти подходящую школу для дочки и создала свою. Основатель частной школы Active School рассказала о том, как изменились учителя за несколько лет, что она помнит о школьном времени, как возникла идея создания школы и в чем особенности современных детей. Нам было очень интересно готовить это интервью для вас. Читайте, скорее.

Воспоминания о школе

С теплотой и нежностью из школы я вспоминаю друзей. Те люди, с которыми ты учишься и взрослеешь, имеют большое значение. Они создают твой круг общения. К примеру, подружка, с которой мы учились с первого класса, стала мне кумой.

Когда выбираем учебное заведение, выбираем не столько знания, а людей, с которыми расти нашему ребёнку.

Формы у меня не было. Был популярен реп и метал. Половина класса носили курткикосухи, а я ходила в бесформенных балахонах яркожёлтого цвета, что очень раздражало мою учительницу математики.

DSC_0101

Как открыли свою школу

Мы не выбирали дочке школу, а просто открыли свою. Знаю, что там будут благополучные семьи, которые разделяют ценности нашей семьи: уважение к личности ребёнка, к его выбору и решениям, отсутствие насилия любого вида, физического и морального давления.

Важно, чтобы у ребёнка была свобода и ответственность. Дети понимают, что учатся не для мамы, директора школы, не для оценок, а для себя, и получают от этого удовольствие. Их не нужно заставлять. Постепенно развивается самомотивация и вот они уже «Бегут с утра, не могут уйти вечером».

DSC_0907

Меня вдохновляют мои дети и желание вырастить их счастливыми и здоровыми (как физически, так и психологически) людьми, со своим мнением, желанием и готовностью учиться всю жизнь.

Сейчас большую ценность имеют навыки и компетенции ребенка, умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, продуктивно работать с информацией, делать анализ и систематизацию, умение работать в команде и широко мыслить. Госшколы дают знания (насколько они актуальны тоже остается под вопросом), но абсолютно не готовят ребенка к взрослой жизни, не учат быть в ней успешным, занимаясь тем, что приносит тебе удовольствие.

Отдавать детей в госшколу мы не планировали, а частной школы в нашем городе не было. Таким образом пришло решение создать свою. Путь не простой, но видя готовность многих родителей идти на эксперимент и дать своим детям современное образование дает надежду, что рядом с устаревшей системой мы построим новую!

Чтобы учиться у нас, необходимо сдать вступительное тестирование, по результатам которого мы принимаем в школу.

В классах до 14 детей, это оптимальное количество, при котором у учителя есть возможность найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

DSC_0877

Об обучении и оценках

Мы используем активные, интерактивные методы и метод проектного обучения. У нас есть волновые погружения [определенная тема изучается с разных сторон с точки зрения многих предметов на протяжении какого-то времени – ред.] в разнообразные темы (космос, подводный мир, профессии, транспорт и тд) и дети изучают эти темы в формате интегрированных уроков и case study, делают индивидуальные и групповые проекты.  

В нашей школе нет оценок, дети не сравниваются между собой. Мы оцениваем в устной форме прогресс каждого ребенка согласно его индивидуальному плану и особенностям. Родители получают детальную обратную связь о процессе обучения в приложении на телефон и в личном общении.

Самое главное — счастье детей в первую очередь. Желание учиться и познавать мир.

DSC_0122 (1)

Об отношениях детей и  учителей

Дети очень другие сегодня: в наше время авторитет был у учителя, не было интернета. Информацию можно было достать у него или в библиотеке. Сейчас информация доступна в течение 10 секунд и преподаватель не является эксклюзивным ее носителем.

Учитель должен поменять свою роль: стать тем, кто помогает и подсказывает, где найти, систематизировать, выбрать главное. Дети ставят под вопрос каждое утверждение: почему, зачем это мне, когда. Уже не сработает: «Сядь за парту, и слушай только меня».

«Зубрежка» никого не спасёт. Нужно уметь адаптироваться под быстрые изменения.

Мы сами любили те предметы, где были любимыми учителя. Когда я училась, половина учителей были авторитарными. Самая классная учительница вела географию, биологию, зоологию. Мы выходили в парк, искали кору дерева, муравьев, приносили в класс, рассматривали под микроскопом. Она очень выделялась среди остальных.

Учителя в нашей школе на одном уровне с детьми. У нас был опыт, когда преподаватель хотел измениться и работать в новом формате. С 15-ти летним школьным опытом. Не сработало. Советская ментальность настолько сильная, что очень сложно ее изменить. Нужны те, кто готов адаптироваться. Принудительное отношение не работает.

Сейчас в нашей команде уже 12 человек. Выбор нужного сотрудника – это длительный и трудоемкий процесс, потому что мы выбираем в первую очередь по ценностям и компетенциям, обязательным условием является профильное педагогическое образование и любовь к детям.

Каждый сотрудник проходит несколько этапов тестирований и обучения перед тем, как его утверждаем на позицию. Сейчас с нами те люди, которые готовы постоянно учиться и самосовершествоваться.

DSC_0112

Что лежит в рюкзаке

Когда я сама была школьницей, то выбирала себе тетрадки с красивыми обложками: модели, путешествия, Иванушки Интернешнл.

Дочка сама выбирала рюкзак и мелкую канцелярию. Для детей важна обложка на тетрадке, в каком пенале лежат ручки и карандаши.

Вообще все необходимое хранится в школе: расходный материал — краски, пластилин — закупаем всем одинаковый. Их выдают на уроке. У малышей в рюкзаках блокноты, художественные книжки и игрушки.

DSC_0779

Лиза о школе

Учусь в третьем классе. Люблю ходить в школу, нравится решать задачи по математике и рисование. Люблю петь.

В новом рюкзаке нравится, что он большой, много карманов и девочка с лошадью на нем — это я. В пенале лежат: карандаши, ручка, точилка и ластик.

В третий класс мне нужен телефон, и я зарабатываю на него деньги: делаю родителям салаты и продаю свои рисунки. Во втором классе носила с собой мягкие игрушки — глазастики.

Локация: магазин “Носорог” по адресу: улица Ярославская, 15/23, Киев. 
Салон красоты The Brush
Фото: Ева Сироткина