Мамы-блогеры Украины. Инста-мама Дарья Захоженко
Інтерв’ю Думки

Мамы-блогеры Украины. Инста-мама Дарья Захоженко

Дарья Захоженко — мама шестилетней дочери и digital-специалист Blogger Party. Опыт практического интернет-маркетинга – 4 года. Любимые социальные сети – Фейсбук и Инстаграм. Хобби – спорт, горные лыжи. Для Promum Дарья рассказала о SMM, маркетинговой стратегии, тактике продвижения аккаунтов, нейромаркетинге и контент-планировании для мам-блогеров.

– Блоги мам. Для чего их создают и зачем, как вы считаете?

Я думаю, что мамы создают свои блоги для самореализации, общения с единомышленниками, монетизации – впрочем, как и любые другие “немамские” блоги. Особенно создание блога актуально, если есть хобби, которое может начать приносить доход – на волне растущей популярности сторителлинга блог выступает как площадка для воспитания и сбора потенциальных клиентов. Если же хобби “непроизводственное” – не хэндмейд, например, то блог помогает во взращивании личного бренда, монетизации какого-либо увлечения, такого как путешествия или кулинария.

– Даша, какие методы продвижения блога вы можете выделить?

Грубо говоря – органические и платные. Органические методы по-разному ведут себя в разных нишах – если конкуренция в сегменте низкая, то можно рассчитывать на быстрый рост посещаемости за счет одного лишь контента (но качественного!). Если же ниша это “пластиковые окна” (то есть рынок перенасыщен предложением) – то тут не обойтись только лишь органикой и нужно подключать другие методы продвижения. Сейчас очень важно использовать наиболее популярные каналы, соцсети. Также методы продвижения можно поделить на “серые” и “белые”.

Снимок экрана 2017-02-19 в 20.01.29

– Какой из методов продвижения считаете наиболее подходящим для блогов мам?

Мне кажется, это использование интуитивных, эмоциональных площадок. Возможно – тизерная реклама, которую давно отвергли серьезные марки, может как раз привести лояльных посетителей при грамотной настройке. Также методом продвижения блога и продукта может стать проведение тематических встреч, вебинаров, семинаров. Ну а потом – создание тематических лендингов и рассылки по собранной базе.

– В чем заключается успех блога? Ваша позиция.

У каждого блогера свои критерии успешности, ведь только он знает, с какой целью блог создавался. Ну а в целом – читаемость и узнаваемость, собственная “фишка”, построение личного бренда – ничего нового. Ну и конечно – экспертность блогера, признание трендсеттером – к этому, я думаю, стремится каждый.

– Как стать популярным блогером, заслужить доверие и собрать большое количество подписчиков?

Прежде всего я хочу сказать, что одна большая и общая проблема большинства блогов мам – позиционирование (а вернее – полное его отсутствие) и непонимание своей целевой аудитории. “Счастливая жена и мать” – это не позиционирование, “блог мамы двух малышей” – не позиционирование. Часто на вопрос о том, кто ваша целевая аудитория, мамы-блогеры отвечают – женщины в декрете. Но “женщины в декрете” – это целевая аудитория районной детской поликлиники, но не какого-то конкретного блога, ресурса или бренда. Все мамы, так или иначе, эксперты по детям, и тут сложно сформировать УТП, даже если вы в него сильно верите. У всех, на первый взгляд, одни и те же проблемы, но потребности в итоге совершенно разные. Поэтому, отвечая на вопрос – для того, чтобы стать успешным блогером и собрать большое количество подписчиков, нужно найти свой уникальный сегмент и работать именно с ним.

16508177_1394707433934589_8988787436631845971_n

– Как нужно правильно вести свой блог, если планируешь его монетизировать? Сколько постов нужно публиковать в день? Стоит ли пользоваться отложенным постингом?

Два-три поста в неделю на основном блоге (сайт, который обязательно должен быть; я убеждена, что использование только социальных площадок – неполноценное вложение сил и времени, если вопрос идет о монетизации), один-два поста в день в инстаграм, с кросспостингом в фейсбук и контакт (если целевые аудитории во всех соцсетях совпадают по характеристикам). Отложенным постингом не просто стоит, а обязательно необходимо пользоваться. Если “машина” может сделать что-то за вас – надо этой возможностью наслаждаться, мы ведь не стираем руками, когда у нас есть стиралка.

Отдельно хочу высказать непопулярное среди белых интернет-маркетологов мнение (возможно, буду отбиваться от гнилых помидоров в свой адрес, но все ж рискну) – есть ниши, в которых поруганный массфолловинг и масслайкинг отлично себя показывает.

Естественно, при грамотных настройках, которые сейчас доступны в большинстве сервисов. Это тот способ, от которого не стоит отказываться, нужно аккуратно пробовать и только потом определяться, подходит это лично вам или нет. Вообще использование массфолловинга и масслайкингга мне напоминает то, что я для себя определяю как “синдром Макдоналдса” – все ругают, что вредно и невкусно, но тем не менее втихаря периодически подъедают.

15873377_1360052630733403_2805651577075409933_n

– Как считаете, с какого периода к блогеру приходят рекламодатели?

Не раньше чем через полгода, если мы говорим о сайте, и в зависимости от количества фолловеров, если мы говорим о сетях и площадках. Будьте готовы предоставить актуальную статистику по блогу в любой момент (именно для этого, на самом деле, и нужен сайт, а не только площадка. Ну и для сбора аудитории и выращивания лояльных потребителей, конечно).

Как определить свою фишку в блоггинге? Как выбрать свой стиль написания постов?

Это сложный вопрос, и в его решении мы снова упираемся в то самое позиционирование. Начинать надо с определения своей целевой аудитории, которую по факту мало кто знает в лицо. Основа маркетинга (как оффлайн, так и digital) – сегментирование, а не укрупнение, как многим кажется – стремясь охватить бОльшую аудиторию, вы рискуете промазать мимо всех и выстрелить в пустоту. Если же мы все-таки сделали этот большой шаг и определились с тем, для кого именно наш блог существует – тут и выбираем, что по душе нашим потенциальным читателям, тестируем, пробуем.

Как пример вирусного копирайтинга можно привести G.Bar – меня, например, их посты несколько напрягают, но аудитория растет отлично, а значит всем им нравится. Наверное, мое непринятие такого копирайтинга можно объяснить как раз тем, что я все-таки не попадаю в их целевую аудиторию (хоть и люблю розовых единорогов). Кстати, все чаще встречаю аккаунты, которые пытаются вести свои профили в аналогичной манере — получается обычно весьма криво, не всем дано быть перфект и горджеус, да еще и без слез. Но не могу не отметить классный визуальный стиль, из-за которого я и “терплю” тексты. Поэтому если ваша целевая – молодые хип-хоперы – это один стиль написания и коммуницирования, если же рафинированые селебрити – другой. 

16809894_1409693875769278_186538619_n

– Контент-план. Должен ли он быть? Какие виды постов могут быть?

Однозначно должен, так как это прежде всего облегчает жизнь самому создателю блога. На одном вдохновении далеко не уедешь, а вот на системе и списках можно продержаться и дождаться успеха. Для постов стоит продумать рубрикатор – это не только упрощает поиск тем для постинга, но и воспитывает в некотором смысле лояльную аудиторию – например по четвергам мы говорим о фитнесе с детьми, а в пятницу о том, как можно провести выходные с максимальным количеством положительных эмоций или подводим итоги недели в своей нише. Я бы еще рекомендовала не забывать про интерактивный контент – хотя бы раз в неделю вовлекайте своих читателей в максимальное взаимодействие (сейчас речь не про “лайк+шер”), например в обсуждения и опросники. Тем самым читатель не только участвует в создании контента на будущее (а это та самая причастность, которую все так любят чувствовать), но и подает автору массу идей для дальнейшего развития блога (а это очень ценно на волне периодически спадающего вдохновения).

– Как выбрать фото, картинку для поста? Как привлечь внимание подписчиков за счет картинки?

Для автора персонального блога справедлив тезис “скромность – удел бездарности”. Селфи – все еще тренд и все еще работает. Личный бренд также можно строить при помощи селфи, ведь блогер это прежде всего лицо. Ну и не стоит забывать об основных принципах нейромаркетинга – мы так или иначе отождествляем себя с происходящим на картинке. Мой личный кейс – хорошо “заходили” публикации, на вижуалах которых использовались изображения рук, держащих последний айфон, рук с красивыми блокнотами, беленькие ноутбуки и прочие картинки в стиле пинтерест. Ну а какие вижуалы лучше всего работают у вас, вы можете понять по статистике реагирования и вовлеченности на ваши посты.

25 февраля состоится второй Форум Mamoblogging, на котором Дарья Захоженко будет выступать в числе приглашённых блогеров. 

https://www.facebook.com/events/1402850293119580/