Даже если школа творческая, например, рисования, все равно — это школа. Часто со своими правилами, серьезными учителями и установками “делай так, а вот такт — неправильно”. Готовы ли вы к такому? Начните изучать и развивать свою креативность с нескольких упражнений. Предлагаем вам раскрепоститься, вдохновиться и настроиться на арт-волну.
- Big Draw — рисование всем телом
Отбросьте карандаши и кисти — рисуйте пальцами, левым локтем, правой коленкой. Вот просто любой частью тела. Освободившаяся творческая энергия просто сорвет голову. Забудьте о правильном положении рук перед мольбертом. Рисуйте в танце, беге, прыжке, в желтых или розовых очках или даже с завязанными глазами.
- Рисунок палкой
Задача этого упражнения — сделать расстояние между листом и художником больше. У него таким образом получится посмотреть на процесс со стороны, а еще сделать движения руки свободнее.
Рисовать можно все что угодно: кухонную утварь, полку с книжками, аптечку.
Сначала нужно сделать эскиз фломастером или карандашом. Для этого упражнения в домашних условиях нужна палка, например, рукоятка от швабры. На нее скотчем крепиться маркер или кисточка, и таким “инструментом” приступают к обрисовке скетча.
- Негативное пространство
В этом упражнении не нужно рисовать предметы. Тут изображают пространство между ними. Развивается абстрактное мышление.
Предметами натюрморта могут стать свежие или сухие цветы — их развешивают на веревках в несколько рядов, создавая интересные пространственные формы.
Как и в прошлом упражнении, начинаем с эскизов-скетчей, в которых “играемся” с композицией, а затем делаем финальные рисунки одним или двумя цветами. Главное — не поддаваться привычке и рисовать не предметы, а именно то, что между ними. Вам придется постоянно ловить глаза на этом восприятии.
- Рисуя атмосферу
От слова “атмосферный” уже иногда подташнивает. Его пишут, когда не могут описать настроение места словами. И уж тем более карандашами. Упражнение как раз направлено на то, чтобы выделить в этой самой атмосфере главное и необычное. Для этого нужно подключить все органы восприятия и попытаться передать на листе не только визуальную информацию, но и звуки, запахи, даже температуру.
Для начала стоит выбирать колоритные места: рынки, кафешки, детские площадки. Научитесь работать с явными признаками характера пространства. Потом у вас получится передавать атмосферу более камерных обстановок.
- Ухватить движение
Девиз этого упражнения: “Отказ от статики”.
Начиная с серии коротких движений с целью почувствовать свое тело и ощутить текущее состояние, художники по пять минут рисуют друг друга углем, пастелью и акварелью. Важно направление, динамика и подвижность фигур, а не то, насколько реалистичными они получатся.
Потом все меняется: теперь нужно самому изобразить то, что вы нарисовали.
Таким образом происходит перенос одного ощущения в другое и обостряется чувственное восприятие момента. Фиксируйте свои мысли во время этого эксперимента. Увидите, они будут очень необычными.