Ту-ту, а не поезд: использование детских слов помогают малышам научиться говорить быстрее
Розвиток

Ту-ту, а не поезд: использование детских слов помогают малышам научиться говорить быстрее

Новое исследование британских ученых показало, что младенцы, родители которых разговаривают с ними с помощью так называемых «детских слов», учатся говорить быстрее, пишет The Telegraph.

Результаты оспаривают рекомендации, приведенные в некоторых руководствах по воспитанию детей, которые критически относятся к сюсюканью с детьми и подчеркивают необходимость обращения к младенцам с использованием только взрослых слов.

Лингвисты записали образцы речи 47 младенцев, изучающие английский, в возрасте от девяти месяцев. Затем они проанализировали речь по критериям, которые характеризуют словарный запас у ребенка, и продолжали оценивать развитие речи у детей, измеряя их словарный запас в 9, 15 и 21 месяц.

Они обнаружили, что те младенцы, которые чаще слышали уменьшительно-ласкательные слова, слова с повторяющимися слогами (ква-ква, ку-ку, му-му, чик-чирик, кап-кап, буль-буль), развивали свой язык быстрее между девятью и 21 месяцами.

«Наблюдаемые эффекты особенно примечательны, учитывая, что пропорции слов, идентифицированных как имеющие уменьшительные или редуплицированные структуры, не присутствовали в общей речи, адресованной младенцам, в большом объеме — как правило, не более чем на пять процентов, — и они подчеркивают, что потенциальное воздействие такого небольшого лингвистического вклада может влиять на раннее развитие речи малыша», — пишут авторы.

«Даже если слова, такие как „ту-ту“ „кап-кап“, кажутся излишними, они могут сыграть важную роль в начальной загрузке лексики в целом».

Прошлые исследования также показали, что разговор с ребенком наиболее эффективен, когда родитель разговаривает отдельно с ребенком, без других взрослых или детей. NHS рекомендует, чтобы в течение первых шести месяцев родители держали детей близко и смотрели на них во время разговора, как во время пения, чтобы помочь им настроиться на ритм языка. Между 6 и 12 месяцами родителям советуют называть и указать на то, что могут видеть они и ребенок.