Согласно заявлениям Центра американского прогресса «женщины сейчас составляют почти половину всех работающих в Штатах, и в 4 из 10 семей женщина также является работающей мамой». Как гармонично совмещать работу и семью, организовывать время и найти баланс между материнством и большим количеством задач, рассказывает Рarents.
Отпустите чувство вины
Не зацикливайтесь на том, что вы не со своим ребенком. Подумайте, как работа помогает семье. Возможно, можете откладывать на колледж сыну или дочке.
«Наиболее успешные женщины нашли способ быть и мамами, и карьеристками – важно смириться с выбором и сфокусироваться на приоритетах, которые есть в данный момент», – говорит Лиза Пирсон Вайнбергер, адвокат и основатель адвокатской практики Mom, Esq.
Кроме того, у вас будут и хорошие, и плохие дни. Мамы должны знать, что они не одни, и обсуждать свои чувства с партнерами или друзьями.
Найдите, кто будет с ребенком, пока работаете
Поспрашивайте у своих друзей, коллег и семьи о рекомендациях няням, сиделкам и детским садам. Создайте список критериев, которые важны для вас. Проведите собеседование няням, сиделкам или посетите местные детские сады.
Шерон Теппер, президент компании «Браунстоунские няни», советует нанимать нянь, у которых есть опыт длительной работы в семьях. Это говорит о том, что они могут приспособиться к детям любого возраста, заботясь о новорожденных и помогая старшим детям с домашней работой.
Теппер также призывает родителей внести в расписание оплачиваемые игровые дни с кандидатами, так как «эти игровые дни (обычно два-четыре часа) позволяют родителям оценить, как няня взаимодействует с ребенком в менее формальной обстановке».
Хорошая няня должна иметь большой опыт, отличные рекомендации и характеристику, которая это подтверждает. Детские сады должны иметь гибкий график, дружелюбное отношение нянь к ребенку, место для прогулок, действительные лицензии и квалифицированных сотрудников.
Сделайте утро проще
Избежать выматывающего начала дня можно, если организовать все еще с вечера. Соберите школьный обед для ребенка, выложите одежду для детей (плюс свою собственную) и заставьте всех выкупаться.
«Вам также следует определиться, что вы готовите на завтрак, и сложить сумку с подгузниками, рюкзаки, сумки или кейсы возле двери, рядом с ключами, чтоб вы смогли все схватить и закрыть дверь на выходе», – предлагает Аманда Висс, основатель Urban Clarity, услуги по организации.
Просмотрите список необходимых дел на следующий день и разделите расписание, определяя, кто из родителей одевает детей, покупает продукты и готовит еду. Это также отличное время, чтобы обсудить любые изменения в расписании семьи. Осознание того, что все бытовые вопросы решены, позволит вам провести несколько минут, завтракая с детьми без того, чтобы торопить их на выход.
Создайте и организуйте календарь для семьи
Определите для себя семейные приоритеты. Календарь может включать дату оплаты счетов, работа по дому для детей, список школьных и семейных событий, общественные мероприятия, дни рождения и другое.
Висс предлагает использовать календари Google, которыми легко поделиться и синхронизировать на смартфонах, потому что «у них есть цветовая кодировка, и они могут накладываться один на другой, так что вы всегда будете в курсе всех задач».
Френ Дюрекас, основатель и главный по развитию в Детском креативном развивающем центре, предлагает каждое воскресенье выделять 15 минут на то, чтобы пересмотреть и подготовить расписание на грядущую неделю. Это поможет избежать сюрпризов в течение недели.
Семьи должны делиться своим календарем с нянями, чтоб все были готовы к запланированным делам.
Висс советует семьям иметь «командный пункт» возле входной двери, где будут лежать важные документы и бумаги, вместе с ключами, зарядками, батарейками и мелкими наличными. Выделение назначенного места поможет сохранить время и улучшить эффективность в вашем доме.
Разговаривайте со своим работодателем
Прежде чем говорить с вашим работодателем или отделом кадров, разработайте письменный план, где детально укажите, что вам нужно.
Вайнбергер предлагает разузнать, имеют ли другие сотрудники возможность гибкого посещения, используйте эту информацию в свою пользу… Она поможет вам подстроить предложение с теми условиями, что компания уже принимала такое решение в пользу ваших коллег.
Каждый работодатель разный, и только вы знаете, сколько нужно говорить, но старайтесь быть как можно более открытым и честным.
Будьте готовы к тому, чтобы предложить альтернативные решения, такие как пробный период вашей работы с новым графиком, чтоб показать, что такие меры не повлияют на продуктивность.
Оставайтесь на связи на протяжении дня
Оставайтесь на связи со своими детьми, даже когда не рядом. Мамам с маленькими детьми нужно рассмотреть вариант записи своего голоса во время разговора или пения на видео, или записать свой голос во время чтения книги.
Если вы пропустите или опоздаете на мероприятие старшего ребенка, дайте ему с утра что-то особенное, вроде талисмана наудачу или персональную записку.
Просмотрите вариант с записью события, так сможете просмотреть его позже и ничего не упустить. Развешайте фотографии, чтобы дети могли видеть лица мамы и папы. Во время перерывов на работе позвоните своему ребенку – слышать его голос может помочь пережить трудный день, и ребенок тоже будет спокоен, зная, что вы рядом.
Ограничьте время на отвлекающие вещи
Будьте дисциплинированы и ограничьте время на проверку почты или произведения звонков, вещи, которые можете делать, когда дети спят. Уменьшите время просмотра телевизора до раза в неделю, чтоб увеличить время, которое проводите с мужем по вечерам.
Попробуйте избегать мультизадачности, особенно когда проводите время с детьми. На рабочем месте старайтесь избегать траты времени.
Конечно, вы хотите поболтать с коллегами, но бесконечный обмен письмами, лазанье по интернету, обмен слухами и длинные перерывы на обед являются отвлекающими вещами, которые снижают вашу продуктивность. Сфокусируйтесь на ваших задачах, а с коллегами можно поговорить во время перерыва или обеда.
Создайте особенные семейные занятия
Выделение времени для детей является ключевым как во время рабочей недели, так и на выходные, тем самым развивая динамику семьи и позволяя всем почувствовать связь. Если вы ограничены по времени, сделайте семейные завтраки или организуйте семейный вечер с настольными играми, фильмами. «Создайте занятие, которое регулярно впишется в ваше расписание, чтобы каждый знал, чего ждать», – предлагает Висс.
Когда у вас семейный вечер, избегайте разговоров о работе или проверки телефона.
Сфокусируйтесь на интересах ваших детей, таких как друзья, уроки и хобби.
У старших детей можно спросить о предложениях по проведению мероприятия и постарайтесь найти точки соприкосновения с их желаниями и нуждами. В конце концов, неважно, чем заняты, если делаете это вместе.
Проводите время с мужем
Не забудьте позаботиться об отношениях с партнером, который всегда будет рядом с вами. Начните со свиданий раз в месяц, чтобы стать ближе, почувствовать воссоединение и насладиться компанией друг друга.
Часто, если вы заняты на работе или дома, партнер первый, кто окажется вне зоны вашего внимания.
Стимулирование ваших отношений вернет в брак долю восторга и поможет вам воссоздать связь друг с другом. Для некоторых пар ежемесячный поход на свидание может быть сложным или дорогим, но это не значит, что вы не можете уделить внимание друг другу. Проведите свидание дома, приготовив изысканную еду вместе или просто сидя вместе с бокалом вина и разговаривая (но не о работе или детях).
Уделите время себе
Правильно распределив время, втисните ценное время «на себя» в свой график на регулярной основе. Освежающая передышка поможет вам перезарядиться.
«Вы не сможете быть эффективной супругой или родителем, если раздражены, так что найдите время для себя, чтоб расслабиться», – говорит Висс.
Углубитесь в книгу перед сном, примите пенную ванну раз в неделю или побалуйте себя спа-днем. Найдите время для занятий спортом (например, йога) или сфокусируйтесь на своем хобби. Помните о хорошем питании и достаточном отдыхе – простые вещи, которыми пренебрегают даже самые умные мамы.