Как дети-блогеры зарабатывают на YouTube
Важливо знати Що дивтись

Как дети-блогеры зарабатывают на YouTube

Моему сыну еще нет 3-х лет, но у него уже есть любимые видео-блогеры (влогеры). Кстати, сами авторы этих видео не намного старше. О нашем опыте знакомства с YouTube, типах контента для ребенка и “подводных камнях” детской блогосферы расскажу вам сегодня.

Начиналось все очень безобидно – с Моцарта для детей, колыбельных, песенок и развивающих мультиков для малышей. Но позже сын заметил ленту с яркими роликами в правой стороне экрана и стал просить включить. Так нам открылся целый новый мир – детская блогосфера YouTube. Каналы влогеров этого сегмента можно поделить на 2 большие группы: дети-влогеры и взрослые влогеры, создающие контент для детей.

Ребенок помладше обычно разговаривает с родителем за кадром или отвечает на вопросы. При этом родитель или сам ребенок чаще всего проводит обзор новой порции подарков или очередной коллекции игрушек из Киндер Сюрприза, Хеппи Мила, Lego, Angry Birds, My Little Petshop. Список можно продолжать бесконечно.

Главная задача – распаковать (часто с бурными эмоциями восторга), покрутить, протестировать и оценить характеристики продукта. Естественно, сценарий, съемка, режиссура и монтаж роликов ложится на плечи родителей и занимает прилично времени.

Зачем им это? Возможность зарабатывать на YouTube давно перестала быть секретом. А видео-ролики такого плана пока не приравниваются к использованию детского труда. Если основная фишка канала малолетнего влогера – это неподдельные эмоции и харизма самого малыша, то взрослым влогерам для детей приходится изощряться. Совершеннолетнего влогера вы редко увидете в кадре. Более того, даже голос часто изменен на более “мультяшный”.

Здесь все идет в ход: артистические способности, владение графическими редакторами и анимацией, геймерский опыт и многое другое. Тип контента самый разнообразный: от прохождения компьютерных игр до распаковки 100 киндер сюрпризов за раз. Также встречаются ролики, в которых разыгрываются сценки с игрушками из разных тематических коллекций. Мне они напоминают кукольные мультфильмы из нашего детства.

Еще есть анимационные видео с альтернативными сериями известных мультфильмов по сценарию самого влогера (напр., Свинка Пеппа, Angry Birds, Spider Man или “сборная солянка” из героев разных мультиков). С этими роликами следует быть особенно внимательными: встречаются как смешные, так и откровенно отвратительные видео. Лучше предварительно просмотреть взрослому, а потом показывать ребенку.

В общем, так мы и серфили по бескрайним просторам Интернета. Сначала это было забавно, но со временем от любимой фразы сына “Нажми кнопку. Подпишись на мой канал!”, произносимой по поводу и без, стало как-то не по себе. Я задумалась, к чему все это приведет и выводы были неутешительными.

Большинство этих роликов формируют у ребенка культуру потребления и жажду накопительства, “вещизма”.

Такое чувство, что без полной коллекции киндеров или игрушек из Хеппи Мила твоя жизнь теряет всякий смысл. Я уже молчу о культе публичности, стремлении быть в тренде любой ценой и насаждаемом желании завести свой влог и пополнить ряды “узников Азкабана”.

Это мир ярких красок, мигающих картинок, клипового мышления, где форма преобладает над содержанием. И все это обрушивается на неокрепший ум при полном отсутствии критического мышления. Я не питаю иллюзий. В мире, где минимальный возраст видео-блогеров снизился до 2 лет, а возраст подписчиков стартует с рождения, глупо надеяться полностью оградить ребенка от YouTube. Но в наших силах ограничивать просмотр и тщательно фильтровать содержание.

Дети-влогеры — харизматические дети, качественная работа родителя за кадром, интересные обзоры.

Взрослые влогеры для детей — должно быть увлекательно. Здесь представлены разные по направленности каналы: по распаковке игрушек, по прохождению игор, по сценкам с участием игрушек, по анимации с участием известных героев мультиков и т.д. Но всех их объединяет энергичный и захватывающий стиль подачи информации.

Стоит помнить, что YouTube уже давно превратился в двигатель рекламы и замаскированного продвижения товаров и услуг. Печально, что дети становятся жертвами чьей-то жажды наживы. И здесь я говорю не только о подписчиках, но и о самих малолетних влогерах. А мы с сыном вернулись к просмотру мультиков и развивающих видео, о чем ни капли не жалеем.

Каналы с мультиками — выбрали именно эти, потому что здесь хороший выбор добрых мультиков (со смыслом). Еще здесь есть удобные плей-листы (сборники по жанру, по возрасту, по конкретному мультику). Не нужно сидеть и вручную переключать или волноваться, что в плей-лист попадет нежелательное видео.