10 советов по обучению ребенка дома
Важливо знати Виховання

10 советов по обучению ребенка дома

Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста дома даст дошкольный педагог Елена Калита, автор онлайн – проекта для детей study-smile.com

Абсолютно здорово, когда родители могут создать для ребенка дома не только комфортные бытовые условия и даже не только развивающую среду для гармоничного взросления, а могут также быть помощниками в приобретении первых знаний и умений.

Observing

Для этого вам помогут:

1. Распорядок дня

Для того, чтобы любое целенаправленное дело (в нашем случае, занятие дома) состоялось, необходимо выделить для него конкретное время, которое впишется в общий режим дня ребенка. И что очень важно, это время должно быть продуктивным для малыша, то есть у ученика должны быть силы вникать в предложенные игры. Для этого ребенок должен быть сыт, здоров, хорошо выспавшийся.

2. Рабочее место

Даже если Ваш малыш еще совсем малыш, для «занятий» лучше всего иметь конкретное место, где вы учитесь. Это организовывает малыша и повышает ответственность к исполняемому делу. Речь не идет об обязательной отдельной комнате, важен постоянный уголок, коврик, часть стола, любое удобное место, которое будет ассоциироваться у ребенка с трудовой деятельностью.

3. Подготовка

Для того, чтобы задуманный родителем «урок» состоялся, лучше всего подготовиться к нему заранее. Это означает составить план, во что вы хотите поиграть/выучить сегодня. Не обязательно, что вам удастся строго придерживаться этого плана, но ориентир должен быть всегда, чтобы не уйти в неожиданную сторону.

Succes

4. Дозирование материала Важно учитывать физиологические возможности детей дошкольного возраста. Дети двух лет могут посвящать одному делу примерно 10 минут внимания, дети трех лет – 15 мин, четырех – 20 минут, пяти – 25 минут, шести – 30 минут. Эти цифры примерны, но исходя из них, можно ориентироваться, какой продолжительности может быть ваш урок, во всяком случае, на начальном этапе.

5. Заканчивать тогда, когда еще хочется

Даже если малыш проявляет высокий познавательный интерес, но объективно вы уже проработали запланированное время, занятие лучше плавно закончить. Так как это повысит шанс поддержания интереса для следующих «уроков». Дети не могут оценивать свои силы и если вовремя не закончить, на определенном этапе они могут устать и просто не смочь закончить начатое задание. Поэтому лучше заканчивать тогда, когда еще хочется, чем когда уже ребенок не  может.

6. Преподавать в игровой форме

Это вроде бы как логично, скажете вы, но я хочу уточнить. «В игровой форме» – это на понятном ребенку языке, то есть показать, ЗАЧЕМ ему нужно делать именно это задание (помочь ребенку собрать ягоды (на ягодах написаны слоги, например), отправить мишку к себе домой (по форме дома), раздать гномикам свои шапочки (по цветам) и т.д.).

Mother is reading book with her daughter

7. Доделывать дело до конца

Важный пункт для формирования ответственности ребенка. Лучше сделать меньше заданий, но до конца, чем начать многие по чуть-чуть.

8. Использовать позитивную мотивацию

Вера в то, что у ребенка всё получится, должна пропитывать каждую минуту занятия. Описывайте ребенку, как будет здорово, когда он поможет животным найти свои домики, и как они ему будут благодарны. Пяти-шестилетним детям описывайте, что принесёт им конкретное знание или умение, повышая, опять таки, важность выполняемого дела.

9. Отмечать успехи Данный пункт означает показывать ребенку, что у него получилось лучше всего, оставляя в тени недостатки. Речь не идет об умалчивании, что нужно трудиться и стараться делать лучше. Как раз для того, чтобы хотелось делать еще и еще, ребенок должен видеть, что у него получается!

10. Систематичность занятий

Это, пожалуй, чуть ли не самый важный пункт. Если вы настроились на пользу от занятий, то они (занятия) должны быть регулярными. А чтобы это стало реальным, вам поможет первый пункт нашего списка – внесение занятий в расписание дня ребенка. Буду рада быть вам полезной на страницах своего сайта study-smile.com где вы найдете множество практических рекомендаций и уже подготовленных программ по обучению ваших сокровищ.

Учитесь с улыбкой!

С уважением, Елена Калита, автор проекта Логотип Study-Smile пнг