20 фраз великих педагогов
Виховання

20 фраз великих педагогов

Интересные и поучительные высказывания гениальных людей о детях и воспитании. Есть, о чем задуматься и чему научиться.

Children

Мария Монтессори, педагог, врач

1. “Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го”.

2. “Де­тей учит то, что их окру­жа­ет”.

3. “Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее”.

4. “Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо”.

5. “Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество”.

6. “Руки – это инструмент личности”.

children-wallpaper-1366x768

Януш Вишневский, польский писатель, педагог

7. “В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: “Побольше читайте своим детям сказки”.

Антуан-де-Сент-Экзюпери, французский писатель, летчик

8. «Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Виктор Гюго, французский писатель, поэт

9. “Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его”.

479

Януш Корчак, польский писатель, гуманист

10. “Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного”.

11. “Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя”.

12. “Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь”.

children-wallpaper-www.1366x768.ru

Антон Макаренко, советский педагог, писатель

13. “Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики”.

14. “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.

15. “Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам”.

Здоровье детей

Джон Дьюи, американский философ и педагог

16. “Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании”.

Константин Ушинский, российский педагог

17. “Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его”.

Дети и не живая еда (6)

Иоганн Гербарт, немецкий философ, педагог

18. “То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается”.

Адольф Дистервег, немецкий политик, педагог

19. “Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения”.

Виктор Шаталов, украинский педагог-новатор

20. “В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях”.