26 заповедей Марии Монтессори
Розвиток Виховання

26 заповедей Марии Монтессори

Известный педагог и основатель популярной сегодня методики Мария Монтессори делала акцент на гармоничное развитие личности ребенка, его индивидуальности. Нехитрые постулаты Марии Монтессори помогут родителям правильно выстроить взаимоотношения с ребенком во всех сферах жизни:

  1. Не делайте ничего за ребенка, помогите ему сделать это самому
  2. В процессе обучения ребенка занимайте роль помощника, а не учителя.
  3. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.
  4. Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.
  5. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.
  6. Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
  7. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.
  8. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.
  9. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
  10. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
  11. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
  12. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
  13. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
  14. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.
  15. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
  16. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
  17. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
  18. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
  19. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
  20. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.
  21. Не давите на ребенка, не заставляйте его, а создайте условия, в которых он сам захочет учиться и развиваться.
  22. Наличие свободы выбора деятельности учит ребенка оценивать свои возможности.
  23. Не сравнивайте ребенка с другими. У каждого свой индивидуальный темп развития. Единственный, с кем ребенок должен соревноваться, это с самим собой.
  24. Ребенку важно не научится что-то делать, а понять процесс.
  25. Для ребенка порядок есть тоже самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы вода, в которой она плавает. В раннем возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром.
  26. Если упустить шанс использовать возможности, которые появились у детей, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь.

Но все же самая лучшая развивающая методика для детей всех возрастов – это активная мама! Именно мама в первые годы определяет образ жизни, включая наличие или отсутствие развивающих занятий. В погоне за желанием выучить цифры, буквы, иностранные языки и научится играть на скрипке, родители перестают видеть в ребенке личность со своими стремлениями, предпочтениями, талантами.