Учим малыша хорошим манерам
Виховання

Учим малыша хорошим манерам

О том, нужно ли учить ребенка хорошим манерам с младенчества, есть разные мнения и точки зрения. Одни говорят, что этическое воспитание детей – необходимый аспект полноценного развития. Другие же считают, что учить хорошим манерам с пеленок значит попусту тратить время и «нагружать ребенка» ненужной информацией. Каждая из этих точек зрения имеет право на жизнь, безусловно. Но все же, если семья решает уделить вопросам этикета особое внимание, с чего и когда стоит начать? И, главное, в какой форме подавать информацию ребенку, который не будет выслушивать лекцию о порядке размещения столовых приборов и правилах поведения в обществе.

3

С этим вопросом мы обратились к психологу и автору детской книги «Этикет с пеленок» Юлии Греус. Читайте о том, зачем и, главное, как учить ребенка хорошим манерам.

“Эстетика – физическая красота, этика – красота духовная.” И ведь не поспоришь. Как бы красиво не выглядел человек, галантное поведение, чувство такта и правильная речь завораживают и притягивают внимание гораздо больше. Вот только, боюсь, не существует гена, который бы отвечал за идеальные манеры (да и за манеры в целом), поэтому, чтобы вырастить «культурного» человека на помощь нам приходит воспитание. Лично я была уверена, что знаю об этом всё, но только до момента появления ребенка…

Kids-Weddings-2

“Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.”, – утверждал Джон Локк.

И как же хочется, чтобы именно твой ребенок стал добрым, полезным и самым лучшим на свете. Но когда же это воспитание начинать?

Я задумалась о вопросах этикета когда с началом прикорма обнаружила мою дочь с тарелкой на голове и ногой на детском кухонном стульчике. Моему возмущению она искренне удивлялась и менять свои привычки не планировала. Позже стал вопрос о порядке в её комнате, чистке зубов по утрам, да и элементарной вежливости. Признаюсь, я читала много литературы, от книг по детской психологии до форумов в интернете. Период проб и ошибок позади и я могу поделиться своими наблюдениями и соображениями на этот счет.

Как учить ребенка хорошим манерам?

8158429_f520

Игра  (от 10 месяцев)

Большую часть времени ваш ребенок проводит играя, так почему бы не предложить его любимому мишке пообедать? Накрывайте стол, сажайте их друг напротив друга и озвучивайте те правила поведения, которые считаете приемлемыми. Пусть ребенок сервирует стол, кормит, убирает и просто весело проводит время. Поверьте, поведенческие игры могут прийти на помощь.

Сказка  (от 3 лет)

Детям тяжело даются нравоучения, а вот в волшебство и в победу добра над злом они свято верят. Поэтому можно вместо привычного “Колобка” придумать сказку «собственного приготовления». Пусть главный герой будет похож на ребенка, а ситуация, с которой он столкнется, может напоминать дневной конфликт на площадке. Например, когда кто-то кого-то не пропустил на горке, или спихнул с качели, или насыпал на голову песок (кто хоть раз бывал на детских площадках приведет еще миллион примеров). Главное, чтобы  герой вашей сказки повел себя правильно, мудро и рассудительно. Проявите немного фантазии и сами удивитесь, когда ваш ребенок, снова столкнувшись с подобной ситуацией, поведет себя совсем неожиданно по-взрослому, так, как научили его Вы.

donkeyproducts_tischset_myfirstknigge_mood2

Стихи (от рождения)

Это мой самый любимый метод. На каждую проблемную ситуацию может найтись стихотворение или рифмованная фраза. Например, после прогулки, вместо привычного: “Немедленно вымой руки”, я говорю: “С улицы придя домой ,первым делом руки мой”. И столь неприятная раньше процедура вызывает улыбку. Но как удержать в голове так много стихов? Без паники, от вас не требуется цитировать тома Шекспира, ваша цель: просто, легко, весело, доступно объяснить ребенку ситуацию. А рифма даст отложиться «решению вопроса» в голове ребенка надолго. Немного усилий (а когда они были не нужны?), и все получится.

Карточный метод (для детей от 3 лет)

Картонный лист разделите на 2 части. На одной напишите ситуацию, на второй – решение, затем разрежьте лист и предложите крохе найти ответ. К примеру: “приходя в гости к бабушке с дедушкой мы говорим” (первая часть листка) – “здравствуйте” (вторая часть листка ). Усложняйте задания соответственно возрасту.

И, конечно же, дорогие родители, самым действенным на все времена методом был и остается личный пример! Будьте вежливы с посторонними, аккуратны в быту, терпимы друг у другу. Будьте достойны своих детей! Удачи!”