Во все времена есть и были люди, кому не сидится на месте и кто предпочитает знакомое и привычное сменить на неизвестное, но желаемое. Они стремятся к своему идеалу. Так и Ирина Глушкова однажды уехала из Украины за приключениями и чтобы найти себя, а взамен нашла мужа и сына, новых друзей, новых недругов, бесценный опыт и приключения! У семьи-путешественников нет постоянного места жительства. Как они сами говорят они живут “везде и нигде”. Конечно же, малыш Джамал с рождения ведет с родителям в переездах. Ирина рассказывает об особенностях такой жизни с ребенком и о так называемой социализации детей.
Я вышла замуж за швейцарца. Несмотря на то, что я могу там жить, мы решили жить в путешествиях, не ограничиваясь одной страной, нам это скучно. У мужа свой бизнес — он занимается драгоценными камнями и работает “в пути”, я домохозяйничаю и иногда вожу туры как переводчик и гид. Наш стиль жизни кочевой.
Сейчас Джамалу три года и мы живем на данный момент в Камбодже. Я думаю, что на этом этапе принципиальных особенностей нет! Это же ребенок – он так открыт всему новому, что ему адаптироваться проще простого. Это взрослые отягощены опытом и предубеждениями! А ребенку все новое на ура: Это что – манго? Ура! Чили – ура! Гречка – ура! Морковка – ура! Поезд? Самолет? Ух ты! Горки? Класс! Волны? Класс! Песок – класс! Жук? Еще круче.
Один из частых вопросов ко мне: что теряет и что приобретает ребенок в постоянном путешествии? Тема для размышлений!
У нас вопрос путешествовать или нет вообще не стоял. Это был наш осознанный выбор еще до того, как у нас появился малыш. Вопрос был только как организоваться с учетом нового члена команды. Пока он был младенцем – летать было очень просто. Мама и папа рядом, еда при ГВ – вообще не проблема, поэтому какая разница куда лететь.
Чуть позже, когда появляется активность в исследовании мира, аэропорты-автобусы-самолет
К 3 годам подошло время так называемой социализации. Пока что он предпочитает играть сам и не любит делиться игрушками. У него нет постоянных друзей, но он любит Соню и собирается к Антошке в гости.
Он все еще очень сильно привязан ко мне. Ведь все вокруг него всегда изменяется… кроме мамы. живя в путешествии он — абсолютный мамочкин сынок! Мы 24 часа вместе, и нет шанса сбежать от него хоть на часок.
В его жизни правда отсутствует снег, мороз, теплая шапка и сапожки! В остальном же я пока не уверена, что он что-то теряет! Может как подрастет – сам скажет ヅ
В продолжение темы ‘кочевой’ жизни с малышом поговорим о так называемой социализации.
Помню, чуть меньше года назад на детской площадке случилась у меня беседа с одной дамой возраста моей мамы. ‘В садик когда собираетесь?’ – спросила она меня. ‘Никогда!’ – ответила я. ‘Как это? Надо в садик!’
Кому надо? Зачем? Конечно, для Социализации. Обычная установка обычных людей, которые живут обычной жизнью.
Но ведь на самом деле не все дети ходили и ходят в детсад. Я – ходила с удовольствием, а вот мои брат с сестрой – нет, они домашнего воспитания ッ и по итогу оба они очень хорошо прижились в социуме и семьи у них получились намного раньше, чем я наконец-то в 39 лет обзавелась таки мужем и детем!
Джамал же мой вряд ли пойдет в детский сад на полный день, как я когда-то. Да и по поводу школы обычной – в Украине, или в Швейцарии или где-то в ЮВА я тоже очень сильно задумываюсь. В моем окружении сейчас так много ‘хоумскулеров’, что большой проблемы в этом нет! Учитывая с какой скоростью меняется мир и глубокий кризис систем школьного образования, наличие интернета и поисковиков намного облегчает возможность учиться не посещая школу, которая, кстати, лично в моих воспоминаниях была ужас-ужасом…
Конечно, когда живешь в системе, то правила системы диктуют свое: Матрица и батарейки. Я же всегда хотела быть Другой. Мы живем по-другому. И так же живет сейчас ребенок. Он учится другим – непонятным многим вещам. Но именно Другие будут способны мыслить и действовать Иначе. Именно они будут иначе строить этот Мир, который трещит по швам со всех каналов новостей. Наша старая Система Мира висит на волоске. Система, вырастившая нас, уже в прошлом. Новое поколение нужно воспитывать иначе. Поэтому — какой садик, какая школа?! Зачем? Кто его там научит Как жить в будущем мире? Правильно. Лучше меня никто не научит. И только своим примером.