Тема Хоумскуллинга (домашнего обучения) внезапно для меня взлетела ракетой, рассказывает мама четырех детей и успешный профессионал Наталья Емченко.
Возможно от того, что август. Возможно от того, что действительно старая модель все и мы вот-вот увидим новую. Возможно от того, что школа – все. И новой мы уже не увидим.
Но такой фантастический интерес к идее не водить детей в школу для меня – симптом чего-то очень масштабного. А когда это масштабное касается системы образования – это тянет на вопрос национального уровня. Потому что именно из образования берётся будущее. И человека, и стран. Оно не наступает. Оно именно берётся. Из того, чему наши дети учатся и чему их учат.
И вот такое отношение к школе сейчас для меня – сигнал. Что школа сейчас даёт не то, что нужно для будущего и его создания. А раз так – туда не хотят и не идут.
Наталья рассказала Громадському Радіо о собственном опыте самостоятельного обучения дома.
Старшие дети Натальи передумали идти в школу, и решили учиться дома.
«Так получилось, что однажды первую половину учебного года дети были не в Украине, и в январе стал вопрос, возвращаться им в школу, или нет. Они сходили в школу, вернулись и сказали, что, если было бы возможно, они бы не возвращались. Их основной мотив заключался в том, что им было жалко детей, учителей и своего времени. Ощущение было такое, что всем неинтересно, и что все участники процесса несчастны», — рассказывает Наталья Емченко.
Наталья Емченко отмечает, что в Украине возможно на законодательном уровне обучение на дому, есть официальные школы-интернаты.
«Мы учимся в одной из таких школ, у нас есть педагоги, понятный график, понятный объем программы, которая абсолютно соответствует программе за девятый класс. Этот процесс не подразумевает большого контакта детей и преподавателей. Выглядит это следующим образом: ребенок сам запрашивает контрольную, когда он чувствует, что он готов. Он в течении какого-то времени должен эту контрольную вернуть, и назначить собеседование по скайпу с педагогом по этой контрольной», — поясняет Наталья Емченко.
Также Наталья объясняет, как ученикам старших классов удается самостоятельно разобраться в предметах
«У нас по самым сложным предметам есть репетиторы: это преподаватель, который занимается с ними языками, и преподаватель, который занимается математикой, физикой и химией. Это был их запрос. Мы договорились, что они просят помощи там, где они чувствуют, что им нужна помощь.
Кроме того, сейчас в сети гигантское количество видеолекций. Причем, чем шире и универсальней тема, тем больше материала, особенно, если ребенок владеет английским. Возьмем Всемирную историю. В этом году мы проходили Французскую Революцию. Такого качества огромный объем материалов, что можно от счастья сойти с ума.
Мы также слушаем аудиокниги. В этом году мы много путешествовали, и в машине мы ставили блок по Наполеону. Это просто фантастика. Это сделано на таком высочайшем художественном уровне, что это абсолютное счастье, которое можно переживать снова и снова. Это не просто учебный процесс, ни с каким учебником это не сравниться», — делиться своим опытом Наталья Емченко.
Повну версію розмови слухайте у доданому звуковому файлі.
Автор: Алла Торчанська