Хьюстон, у нас проблемы: как понять, что ребенку некомфортно с репетитором
Важливо знати

Хьюстон, у нас проблемы: как понять, что ребенку некомфортно с репетитором

Не всегда при подборе репетитора для ребенка родители могут быть дальновидными и предугадать, насколько комфортными будут индивидуальные занятия с преподавателем. Мы попытались разобраться, как определить, что пришло время сменить репетитора.
Объять необъятное

Часто репетитор использует слишком большой арсенал разнообразных заданий и упражнений. Он пытается приложить все свои навыки, что порой приводит к тому, что ни один из аспектов предмета или дисциплины не отработан как следует. Этим родители должны озаботиться еще на начальных этапах занятий – важно четко поставить цели для преподавателя. Тогда и ребенок лучше понимает, что от него требуется, и каких результатов он должен достичь. Задача для репетитора должна звучать не как «подтянуть математику», а как «сдать вступительный экзамен на отлично».

Запрет на творчество

Поскольку дополнительные занятия с репетитором, как правило, происходят в другом формате и при других обстоятельствах, нежели в школе, то и воспринимать эти уроки ребенок должен не как школьную «обязаловку». Одна из важнейших составляющих учебы – возможность творчества, и дело касается не только изобразительных искусств или сочинений по литературе, творить можно и в пределах математических уравнений и физических формул. Если вы замечаете, что репетитор ограничивает полет фантазии и творчества ребенка, загоняя его в единственно возможные рамки, это верный сигнал к тому, что с преподавателем нужно прощаться.

Растекаться мыслью по древу

В денежном эквиваленте можно оценить только время, проведенное преподавателем с учеником, а никак не знания, за это время полученные. К сожалению, именно это часто бывает причиной того, что за отведенные 45-60 минут урока репетитор рассказывает учительские байки, а не спрягает французские глаголы. Так что, если ваш ребенок теряет синусы и косинусы в бесконечных жизненных перипетиях преподавателя, то придется что-то менять.

female-teacher-boy-01

Задавайте вопросы

Вполне возможно, вам не придется искать косвенные доказательства того, что конкретный репетитор не подходит вашему ребенку. Скорее всего, ваше чадо озвучит все свои претензии. Но если вы знаете, что ваш ребенок не всегда может и хочет делиться своим беспокойством, то проявите чуть больше такта и участия. Поинтересуйтесь, насколько интересно и комфортно ребенку находиться рядом с учителем, нет ли каких-либо отталкивающих факторов, что могут мешать заниматься. Даже несущественные на первый взгляд вещи могут стать серьезными проблемами – например слишком резкий парфюм у преподавательницы или неприятная манера поведения учителя.

Золотая середина

Излишняя доброта и мягкость репетитора могут сослужить такую же плохую службу, как и чересчур строгое отношение к ребенку. Если учитель недостаточно владеет ситуацией, чтобы требовать от ученика своевременного выполнения домашних заданий, то эффективность от таких занятий будет нулевой. Ребенок, безусловно, будет счастлив оттого, что не надо делать уроки, но вы ведь не для этого репетитора нанимали?

Способность преподавателя корректно, но неуклонно настаивать на выполнении заданий лучше проверить заранее. Это легче сделать, если вы нашли репетитора по рекомендациям знакомых или через интернет-сервисы, например на международном маркетплейсе репетиторов Preply.com, где многочисленные отзывы и комментарии предыдущих нанимателей помогут подобрать репетитора с правильным подходом к учебному процессу.

Сделай сам

Родители нанимают для своего ребенка профессионала в определенной дисциплине и поэтому его уровень знаний и умение ориентироваться в предмете являются обязательными требованиями по умолчанию. Но педагогический талант – еще одна необходимая вещь для любого преподавателя. Это и умение найти подход к ребенку, заинтересовать и сделать так, чтобы ученик мог самостоятельно постигать азы. Одно из важнейших качеств репетитора – умение донести до ребенка информацию и направить его по нужному пути. Проще говоря, репетитор, который задает наводящие вопросы и вовлекает ученика в активную дискуссию – хороший учитель. А прощаться нужно с тем преподавателем, который решит за ребенка задачу по физике, а не подтолкнет к ее решению.