Как будут учиться школьники, которые находятся в больнице
Важливо знати

Как будут учиться школьники, которые находятся в больнице

Силы правительства и гражданского общества объединились для того, чтобы создать условия для обучения всех украинских детей. И даже тех, кто временно находится на лечении в медучреждениях. Уже создан проект положения, который будет регулировать этот процесс. Об этом сообщила Министр образования и науки Лилия Гриневич во время встречи в Западноукраинском специализированном детском медицинском центре во Львове.

Этот центр, больше известен как «Чернобыльская больница», уже предоставляет возможность своим пациентам учиться параллельно с лечением. Там дети получают образование без вреда для стационарного лечения, и понимают, что стенами больницы жизнь не ограничивается.

«У наших детей такие же умственные способности, как и у других. Многие из них вполне могут учиться. У нас даже был тут победитель олимпиады по математике. И именно учитель нашей больницы подготовил его к этому. Наши дети точно так же сдают ЗНО. Поэтому обучение очень важно для них», — рассказала Ирина Цимбалюк, руководитель отделения гематологии и интенсивной химиотерапии Западноукраинского специализированного детского медицинского центра.

«Сейчас доступ детей к образованию — один из приоритетов МОН. У нас есть специализированная субвенция для детей с особыми образовательными потребностями — 504 млн грн на этот год, мы строим опорные школы, чтобы у ребенка из города и сельской местности были одинаковые шансы. Работаем над тем, чтобы дети в школах нацменьшинств могли учить государственный  язык не хуже, чем другие. И я благодарна общественности, что привлекла внимание к проблеме обучения при больницах. Образование для детей здесь может иметь даже большее значение, чем в других условиях», — отметила Министр образования и науки Лилия Гриневич.

Она добавила, что в работе над этим проектом больше всего помог опыт двух больниц Львовской области — «Чернобыльской» и «ОХМАТДЕТ». Именно модель учебного процесса в этих заведениях легла в основу законопроекта.

«В нашем случае важную роль сыграло взаимодействие — между департаментом здравоохранения и образования, между нами и школой. У нас сложились партнерские отношения, и мы решили вопрос обучения на своем уровне. И там, где этого понимания нет, такие проекты реализовывать труднее», —подчеркнул главный врач Западноукраинского специализированного детского медицинского центра Андрей Синюта.

Проект Положения прописывает основы обучение при больнице.

  • Предусмотрено как очное обучение в классах при больнице, так и у постели ребенка. Организацию образовательного процесса осуществляет школа, на территории обслуживания которой находится медучреждение. А необходимые условия (помещения) обеспечивает руководство больницы.
  • В классе должно быть от 4 до 12 человек. Чтобы школа могла создать такой класс, медучреждение сообщает ей, сколько детей и какого возраста у них находится.
  • Если состояние здоровья детей позволяет, будут проводиться и контрольные, и ДПА. Так, ребенок после завершения лечения сможет подтвердить полученные знания специальной справкой и продолжить обучение, а не пересдавать предметы.
  • В больницах будут и обычные классные журналы, и расписание, в них будут завозить учебники.
  • Ежедневная нагрузка на ученика не превышает три учебных часа в день для начального образования и четыре  — для базового и профильного среднего образования.

Сейчас разработан только проект положения. Министерство все еще улучшает его. Свои предложения к документу передала и Алла Гунько — куратор обучения в больницах на Львовщине. В основном, комментарии касались объема учебного времени и учета часов учителя.

«Далеко не каждый преподаватель может работать в больнице, особенно с онкобольными детьми. Но наши учителя живут этим», — отметила Оксана Коцюруба, заместитель директора школы-садик «София», которая закреплена за «Чернобыльской больницей».