Как покупают женщины. Мифы, цифры и… автомобильные шины
Важливо знати

Как покупают женщины. Мифы, цифры и… автомобильные шины

Нет, мужчины, конечно, не с Марса. А женщины — не с Венеры. Но думаем мы действительно по-разному. Масса исследований, научных работ и времени ученых тому в подтверждение. Думаем, как следствие, и решения принимаем. А, значит, и покупаем по-разному.

Вместе с Goodyear разберемся, почему в магазине мы ведем себя по-разному, как гендерное равенство влияет на рынок продуктов и на какие нюансы стоит обращать особое внимание производителям и маркетологам.

Разное строение мозга влияет не только на способ мышления, но и на то, как мужчины и женщины делают покупки. Как показывают исследования, у женщин более тесная связь между левым и правым полушарием, что позволяет им  более быстро и эмоционально принимать решения, в то время как мужчины используют больше левое полушарие, которое отвечает за логику. Согласно результатам эксперимента, проведенного путем сканирования мозга более 1000 подростков,женщинский мозг лучше приспособлен к использованию одновременно аналитических способностей и эмоционального интеллекта.

Небольшое видео в доказательство вышесказанного

Мир каждый день меняется, и вот уже “женское мышление”все меньше становится объектом шуток и все больше — поводом для новых маркетинговых стратегий всемирно известных брендов.

В покупках мужчины остаются верными себе и ведут себя как добытчики, а женщины — как исследователи, мужчины больше руководствуются логикой, женщины — чувствами. Что требует разной коммуникации. Например, обувной бренд Zappos по-разному описывает продукты на страницах для женщин и мужчин. К женщинам апеллируют месседжами “туфли мечты, только представь, идеальная пара”, в то время как на мужской странице используются исключительно рациональные описания моделей обуви.

Выравнивание гендерных ролей приводит к тому, что бренды пересматривают маркетинговые стратегии товаров. Модели в возрасте в рекламных кампаниях — не символ “антиэйджизма”, а лишь способ привлечь новую аудиторию — платежеспособных женщих в возрасте от 35. Мир все больше уходит от тренда “мужчина дарит дорогие подарки”. Сегодня женщина может сама купить себе сумку, бриллианты и машины.

При чем, это авто — уже не женская маленькая машинка. Безопасность, качество и комфорт находятся на первом плане у обоих полов. Эксперимент SEAT и Cosmopolitan  в создании чисто женского авто — прямое тому подтверждение. Машина, придуманная испанским автоконцерном вместе с глянцевым журналом не была тепло встречена женщинами так как не отвечала вышеперечисленным критериям.

Масштабное исследование, инициированное американским производителем шин Goodyear и журналом Real Simple показывает, что производители знают не так много о женщинах. Какой сюрприз. Оказывается, только 9% из 12000 опрошенных указали, что доверяют рутинные покупки партнеру. А более 50% женщин совершают серьезные приобретения, в том числе покупают шины, самостоятельно.

Ряд исследований также показывают, что женщины больше руководствуются эмоциями, они скорее гедонисты, больше мужчин любят “охотится” за понравившейся вещью и отдают предпочтение качественному сервису скорее чем бренду.

В это же время образ жизни современной женщины делает огромную поправку на модель коммуникации. Время скучающих “под мыльную оперу и конфеты” домохозяек давно прошло. Около 70% опрошенных работает, 64% имеет детей младше 16%, а 40% — имеют всего около часа свободного времени “для себя”.

При этом «женское» поведение в магазине дает массу шансов производителям быть услышанными. Например, мужчины чаще всего приходят в магазин с готовым решением — они знают, что купят. Женщины же обязательно обращают внимание на продукт в магазине, не стесняются задавать вопросы и обращаться за помощью. И часто заходят в несколько магазинов даже если идут в один. “Мужчины заходят в магазин с четким пониманием того, что они купят. Например, они пришли за шинами Goodyear Fuel Max. С ними они и уйдут. Женщины не «женятся на идее». Они готовы слушать и слышать”, — признается Ann Gobel, рекламный директор Real Simple.

“В этом году у меня был первый опыт самостоятельной замены шин. Конечно, благодаря Goodyear все прошло гладко — мне подобрали нужную резину, провели диагностику, подробный инструктаж и экскурсию по дальнейшей эксплуатации.

Но что я могу сказать точно — накануне замены шин я знала о них уже очень много — размеры профиля, виды, марки, специфику пользования. Мне кажется, это чисто “женская” фишка разобраться особо тщательно в том, о чем знаешь не так чтоб досконально. Вспомним Шерил Сендберг. В своей книге “Действуй” она говорит, что когда мужчина приступает к новой должности, он чувтсвует свою готовность, если знает хотя бы 60% информации по теме, женщина же хочет всегда быть готовой на все 100%.”, — Ксюша Букшина, руководитель Promum.

Похоже, многим брендам есть о чем задуматься в ближайшее время. Ну а мы будем продолжать следить за исследованиями и новостями со всего мира.