Почему я дам своему ребенку альтернативное образование или как я выжила в школе
Важливо знати

Почему я дам своему ребенку альтернативное образование или как я выжила в школе

В школе я была троечницей… Все общие знания я добывала уже после школы. Сама. И это, кстати, оказалось интересно.

Школа – это святилище. Капище, я бы сказала… Алтарь знаний, священная чистота, вот это вот все. И вот в этой святости и чистоте вдруг заводятся… Дети… Сезонно. Основная масса заводится осенью, когда иммунитет школы падает. Некоторые дети мигрируют. Ааааа!!!! Иммунная система школы сразу дает громкий сигнал в виде школьного звонка и вся рать святилища бросается на борьбу с микроб… (ой, зачеркнуто) детьми! Борьба требует сил и времени. Иммунитет школы-капища борется с н ашествием детей домашними заданиями, директивами, педсоветами, оценками и красной пастой. Особенно красной пастой. Чем больше красной пасты в тетрадках и дневниках, тем эффективнее борьба. Ребенок слабеет и хандрит. Ура!

Правда, в этой борьбе силы теряет и верная рать. Фагоциты школы. Но к 11-му году упорной борьбы, ми… мммм… дети, наконец, выводятся из организма. Уф…. Но вся беда в том, что школьный иммунитет не вырабатывает антитела… И дети заводятся снова и снова… (((

Я проучилась 8 лет. После 8-го класса я поступила, а точнее даже мама меня поступила, отдав мои документы, пока я беспечно порхала в лагере, в художественное училище. Они с папой почему-то решили, что я достаточно хорошо рисую, чтобы стать художником. К тому же у папы на меня были в этом смысле планы.

У нас в городе было очень популярно у определенной публики расписывать стены. Сюжеты брались из открыток в основном. Розы с незабудками, ага. Это называлось “художник-оформитель”. Прототип дизайнера интерьеров. И очень “по-богатому” оплачивалось. Так вот у папы это и был план моего обогащения. Ну, это помимо работы на каком-нибудь предприятии, например, мебельной фабрике, или сахарном заводе, тем же художником-оформителем, только там требовалось больше умение писать объявления о партийных собраниях красивым шрифтом. Без этого нельзя было, без предприятия, в смысле, иначе ты был бы тунеядцем. На самом деле, на тот момент я умела только красиво перерисовать сюжет с открытки художника Зарубина или художника Четверикова, и рисовать красивых бумажных кукол “под принцесс” .

Поэтому, Боженька, спасибо тебе за практические и очень толковые консультации перед вступительными экзаменами, на которых надо мной дружно, но беззлобно поржали, я поняла, что от меня требуется и, еще раз спасибо, способностей моих хватило, чтобы дотянуть свой уровень до 4 баллов при поступлении. В училище я проучилась 4 года. И, кстати, неплохо научилась писать шрифтом красивые объявления, и хотя к тому времени совка уже не было, но до фриланса было еще очень далеко.

Итого – 12 лет непрерывного образования. Из которых не потерянными и даже интересными, были вот эти 4 года училища, где учителя относились к нам с уважением. Знания, опыт и навыки этих 4 лет мне пригодились в жизни, и за которые я благодарна. Маме в первую очередь. Остальные 8 …

Из всей школьной программы пригодились только знания русского языка. Обалдеть, да?! Целого одного предмета!

Программу которого мне мог бы, по сути, дать папа за пару лет, если бы захотел, и если бы тогда была такая возможность. Но ее не было. Тогда вообще ничего альтернативного не было. За один вопрос о сдаче экзамена за 8 класс экстерном меня морально провозили моськой по парте. Я с тех пор даже слова этого боялась – экстерн. Итого – восемь лет самого интересного времени жизни не просто ушло в НИКУДА!

Это была школа выживания, Беару Гриллзу и не снилось! Вот где джунгли-то были!

В этих джунглях съедали мою веру в себя, веру в мир, пережевывали картинку мира (которую пришлось лечить много-много лет, и до сих пор некоторые настройки сбиты напрочь и не работают, или работают с костылями, а то и вообще ущербно). В это время убивали мою самооценку, мою фантазию, мою человечность. Мою детскость. Не просто делали болванчика, а делали невротического болванчика. В итоге, знаний о жизни – 0, знаний о мире – 0, навыков и опыта – 0, понимание и знание о самом себе – отрицательный результат… Бинго! “Дивный” профит, правда?

Остаться собой было самой сложной задачей. Та-да-да-дам -я выжила! Несмотря на полученные травмы и дыры. Я доползла до училища и рухнула на его пороге. Самой собой вот прям и рухнула .

Я не хочу таких дыр своим детям. Ладно, с Сашей мы провтыкали. Когда я ей предложила домашнее образование, она уже училась в 9-м и отказалась. Хотя мне жаль, что отказалась. Она, кстати, тоже выжила. Со своими дырами. Но Анка! Это же такая бабочка, с нее не просто собьют пыльцу, наша школа ее пережует и так и не поймет, какая красота к ней попала! Я рада, что сегодня есть масса альтернативного обучения. Что есть выбор. Я не могу больше смотреть, как дырявят моего ребенка.

Домашнее обучение, дистанционное, заочное, экстернат, семейная школа, частная (ну, ок, частную мы не потянем, но выбор-то есть!), вот это вот все – это то, за что я благодарна времени. Времени после совка. Если надо стать мамой-бульдогом, ок, я буду. Я найду то, что подойдет моему ребенку! Я обещаю это себе, маленькой. Чтобы не дать впустую прожить 11 лет чудесной девочке, впихивая в нее пустые, а иногда и фейковые знания, которые ну если и пригодятся, то получить их можно более интересным и живым способом.

И попутно получить знания, которые в школе никогда не дадут. Кто Ты Есть… 

Так же рекомендуем
http://promum.com.ua/vazhno-znat/yaroslava-gres-pochemu-ya-zabrala-rebenka-iz-shkolyi/