Детский сад не для всех
Мысли Виховання

Детский сад не для всех

Посещение детского сада многими родителями воспринимается как аксиома. Но так ли это? И есть ли дети, которым детский сад не подходит? Об этом сегодня поговорим с редактором Promum Виталией Мирошниченко.

фото6

Это не закон жизни, просто для нас существуют реальные минусы в посещении данного учреждения, да и режим жизни темперамент и интеллект моей дочери Мирославы дают четкое понимание, что детский сад – это не то, что нужно именно этому ребенку.

Я хочу что бы вы, дорогие читатели, поняли меня правильно, я не являюсь противником детских садиков, так же как и не есть сторонником домашнего обучения. Я за рациональный и здравый подход в решении о выборе метода дошкольного обучения для каждого конкретного малыша.

фото1

Конечно, в силу нашей истории, не упомянуть дошкольные учреждения Советского Союза просто не возможно. «Послушаемость», умелость, стремление быть как все, не отставать, уметь делать все в срок и по графику, системный подход, никакого баловства и неповиновения, отчетные утренники для родителей – наверное это основные догмы, каким должен быть ребенок в рамках садика, которые прививались и никак не «отовьются».

Прошло 24 года, да, для истории, это пустяки, но неужели это пустяки для поколения детей, которые не только не вписываются в эти странные догмы, а которые давно их переросли, даже будучи маленькими детками?

Не буду грести под одну гребенку все дошкольные учреждений нашей страны, ведь многие пытаются ломать систему и здорово, что у многих это получается. Тут я бы сказала, что проблема не в самих садиках, а в родителях, которые не умеют слышать и рассмотреть РЕАЛЬНЫЕ потребности и возможности своего чада.

Не являясь детским психологом и большим специалистом, будучи просто мамой Мирославы и умея наблюдать и анализировать, хочу предложить свои за и против в выборе метода дошкольного образования.

фото4

Но сначала немного об общем.

1. Хороший сад стоит приблизительно столько же, сколько хорошая няня.

2. Найти хороший сад так же сложно,  как и выбрать хорошую няню (если вы просто нашли сад недалеко от дома, то почему бы не доверить своего малыша консьержке, она ведь тоже под боком).

3. Процессы социализации маленького ребенка происходят независимо от того, кем он окружен и в каком количестве, ведь в первую очередь умение общаться с людьми исходит их семьи.

5. Умения, интеллектуальные способности и навыки нужно развивать у ребенка с самого маленького возраста, не откладывая и не перекладывая ответственность на воспитателя или няню.

6. Дети болеют – это факт! В садике это происходит чаще, НО «садиковские» болячки не формируют иммунитет. Его формирует правильное питание, уход и выбор методов лечения детских болезней (тут не могу не упомянуть книгу “Здоровый ребенок вопреки врачам”)

фото3

Итак, я голосую за садик, если и когда:

1. Вашему ребенку исполнилось полных 3 года. Посоветую прочесть мою любимую книгу “После 3-х уже поздно”, и вы поймете, в чем суть. Но основа – это то, что после 3-х лет ребенок эмоционально готов к восприятию чего-то нового, вне его семьи.

2. Ваш ребенок не боится остаться без вас. С няней, бабушкой, знакомой тетей, после объяснений что маме/папе нужно ненадолго отлучиться ребенок не впадает в истерику. И тут лично для меня не существует: “переплачет”, “привыкнет”, “я незаметно убегу, и ему будет легче влиться в коллектив”! Это ваш ребенок, рано или поздно он всё равно вырастет и уйдет от вас, так, как когда-то сделали это вы, просто именно сейчас не “самое подходящее время”, чтобы этому случится, просто подождите.

3. Ваш ребенок умеет справляться со своими бытовыми потребностями более или менее самостоятельно. Он ходит/просится в туалет, сам орудует вилкой, ложкой, кружкой, одевается или очень старается правильно одеться, умеет объяснить (даже если очень по-особенному), чего именно он хочет в данный момент. Не надейтесь, что садик научит, не говорите фразы “ему будет стыдно, что он чего-то не умеет, а значит быстрее научится” – это ломает и унижает вашего малыша как личность. Ну, не умеет он застёгивать пуговицы или пить из стакана – это ведь не означает, что он плохой или неумеха, просто еще не пришло время ему это уметь. И да, Вася молодец, что умеет все-все делать, но ваш малыш не хуже Васи.

фото2

4. Ваш ребенок знает и понимает, что есть время для игр, время для прогулки, время для сна и время для развивающих занятий. Я не назову это режимом, а лишь прошу вас удостовериться, что ваш ребенок различает эти понятия и ведет себя отличительно в каждый из этих периодов. Так ребенку будет проще приобщиться к режиму садика и стать его частью, а не заложником.

5. Ваш ребенок действительно хочет ходить в сад. Даже в государственных садах (не говоря уже о частных) есть пробные посещения. Отведите малыша в сад, побудьте с ним там целый день, расскажите, что к чему (предварительно разузнав все нюансы), узнайте его мнение и спросите, хочет ли он остаться тут ненадолго сам. И действуйте по ситуации.

фото5

Никакая работе не стоит нервных срывов и психозов вашего малыша. Будьте уверены, что ваш ребенок самый лучший и самый уникальный (но не зазнавайтесь, ведь есть Вася, который все-все умеет)) ). Будьте рациональны и, главное, слушайте и слышьте своих детей и их реальные потребности. Делайте правильный выбор, не боясь совершить ошибки.