Любым своим действием или бездействием ребенок хочет вам, что-то сказать. Очень важное. Главное понять, что именно. Для этого приводит импровизированный “переводчик” действий ребенка.
Если ребенок агрессивен. Мне очень страшно и я не знаю как с этим справится.
Если ребенок активен слишком. Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.
Если ребенок апатичен. Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю.
Если ребенок беспомощен. Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.
Если ребенок бьет родителей. Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.
Если ребенок видит страшные сны. Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том чего я боюсь в реальной жизни.
Если ребенок ворует.
1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких.
2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающийся истории семьи, моего рождения.
3. Я так выражаю свою злость.
Если ребенок говорит очень тихо. Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.
Если ребенок говорит плохие слова. Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.
Если ребенок грызет ногти. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.
Если ребенок дружить не умеет. Я не знаю как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.
Если ребенок ест много. Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справится. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.
Если ребенок ест плохо.
1. Я не готов принять, “переварить” что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).
2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.
Если ребенок жадничает.
1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.
2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.
Если ребенок завидует. Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.
Если ребенок задает много вопросов.
1. Сейчас такое время, когда я начала познавать мир.
2. Мне не хватает вашего внимания.
3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.
Если ребенок заикается.
1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался.
2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.
3. Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.
Если ребенок играет мало. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.
Если ребенок играет только в гаджеты. Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.
Если ребенок капризничает. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.
Если ребенок ленится.
1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.
2. Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.
3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.
Если ребенок не хочет идти в школу.
1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.
2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится.
Если ребенок никого не слушает.
1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.
2. Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.
Если ребенок отказывается идти в детский сад. Я очень боюсь оставлять маму одну. Я боюсь, что мама не справится одна. Я сам боюсь оставаться без нее.
Если ребенок пахнет плохо. Мне страшно подпускать к себе близко других, я боюсь близких отношений.
Если ребенок раздражается. Мне не разрешено злится и это способ с помощью которого я могу показать свою злость другим.
Если ребенок фантазирует слишком много Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справится с моими страхами.
Фото Maade Moisiselle